Рождение 1 января (1959-01-01 ) (61 год)
Новинка , Жирновский район , Волгоградская область , РСФСР , СССР Образование Тюменское высшее военно-инженерное командное училище ,
,
Российская академия государственной службы

Влади́мир Андре́евич Пучкóв (род. 1 января , Новинка , Волгоградская область , РСФСР , СССР) - российский государственный деятель.

Биография Образование
  • В 1979 году - окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище .
  • В 1988 году - окончил .
  • В 1991 году - окончил очную адъюнктуру этой академии (специальность по образованию - «командно-штабная гражданской обороны»).
  • В 2000 году - окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации (специальность по образованию - «менеджер государственного и муниципального управления»).
Служба Глава МЧС и дальнейшая карьера

С 21 мая 2012 года по 7 мая 2018 года - министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий . с 7 по 18 мая 2018 года - снова исполняющий обязанности министра. Однако в окончательном составе нового правительства министром был назначен Евгений Зиничев . Политологи мотивировали уход Пучкова с поста главы МЧС пожаром в кемеровском ТРЦ «Зимняя вишня» , где погибли 60 человек. События в Кузбассе вызвали критику президента Путина в адрес федеральных и региональных чиновников ведомства МЧС, отвечавших за пожарную безопасность на крупных социальных объектах; завершающий период деятельности Пучкова в МЧС газета «Коммерсантъ » характеризовала как проблемный .

С июля 2018 года Пучков стал руководителем предвыборного штаба врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко , который обещал Пучкову место в Совете Федерации РФ. Однако после поражения Тарасенко на выборах новый и. о. губернатора Приморья Олег Кожемяко отказался от выдвижения Пучкова в сенаторы по причине того, что мало знаком с ним, а сам Пучков в Приморском крае никогда не работал и не учился. По состоянию на 2018 год Пучков является военным пенсионером .

В сентябре 2018 года в ряде СМИ была опубликована информация о вызове Пучкова на опрос по делу в Следственный комитет России , однако Следком опроверг данную информацию, пояснив, что Пучков не допрашивался ни в качестве свидетеля, ни в каком-либо ином статусе .

В ноябре 2018 года публиковалась информация, что Пучков вернулся в МЧС РФ в качестве советника на общественных началах для «консультаций по вопросам управления» .

В начале февраля 2019 года стало известно, что Пучков принят на работу в качестве советника президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) с конца 2018 года. Советы Пучкова носят рекомендательный характер. По утверждению источников газеты «Коммерсантъ », трудоустройством бывшего министра занимались в Администрации президента России , пытаясь компенсировать Пучкову последствия неудачного выдвижения в Совет Федерации от Приморья .

Владимир Пучков с Владимиром Путиным на встрече с офицерами и прокурорами, назначенными на вышестоящие должности, апрель 2015

Критика

Критика со стороны Сергея Шойгу

Решения Пучкова в МЧС часто критиковал министр обороны РФ Сергей Шойгу ; отношения Пучкова и Шойгу, возглавлявшего МЧС в 1991–2012 годах, газета «Коммерсантъ » характеризовала как «натянутые» .

Предоставление атрибутики и привилегий МЧС чиновникам и коммерсантам

Реорганизация МЧС

После ухода Пучкова из МЧС России политика реорганизации и перехода с четырёхуровневой на трёхуровневую систему управления была сохранена. Возглавляя МЧС, Пучков в 2016 году подписал приказ о реорганизации региональных центров. Закрытие региональных центров проводилось для экономии средств и перераспределения их в пользу региональных областных подразделений. Реорганизация началась 1 января 2017 года. Были упразднены Приволжский, Северо-Кавказский, Уральский и Дальневосточный региональные центры МЧС. Функции упразднённых центров МЧС были переданы четырем оставшимся региональным центрам - Центральному, Южному, Сибирскому и Северо-Западному. В 2018 году реорганизация была окончена и МЧС России упразднило все свои региональные центры .

Семья

Женат. Имеет троих сыновей и дочь [ ] .

Чины и звания

Воинское звание

Классные чины

Награды
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени,
  • Юбилейными и ведомственными наградами, в том числе медалями МЧС «За отличие в военной службе», «За безупречную службу», медалью «200 лет Министерству обороны »,
  • Вифлеемская звезда (Императорское православное палестинское общество, 2013) .
  • Юбилейная медаль «20 лет Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (Республика Казахстан)
  • Почётный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации (2016)

Премии

  • Премия Правительства Российской Федерации в области образования (2011)
Примечания
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2007 года № 932 «О статс-секретаре - заместителе Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (недоступная ссылка)
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 647 «О Министре Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Архивировано 2 декабря 2013 года.
  • Коммерсантъ, 7 февраля 2019. А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
  • Экс-глава МЧС Владимир Пучков довел МЧС до чрезвычайной ситуации . Проверка показала: новому министру Зиничеву досталось непростое наследство. Практически все направления работы МЧС Владимир Пучков довел « » - сокращение личного состава превысило все разумные пределы, остро не хватает материально-технических средств, однако министерство закупило беспилотники, которыми не будет пользоваться, и цистерны по завышенной цене. Все это выявил масштабный внутренний аудит.

    Кадровое ЧП в МЧС

    Большая проверка в хозяйстве МЧС проходила с 28 мая по 15 июня. В начале июля о ее результатах доложил новому министру Евгению Зиничеву начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС Виктор Яцуценко. Основной проблемой в докладе указана кадровая.

    Так, в пожарной охране текущий некомплект личного состава составляет 23,1 тыс. человек, некомплект дежурных караулов - 10,8 тыс., передает данные доклада РБК.

    «В министерстве существует ложное мнение о довольно благополучной ситуации с укомплектованностью дежурных караулов - около 90%. Штатная численность караулов не соответствует установленным требованиям. Например, численность боевого расчета на пожарном автомобиле составляет два-три человека вместо шести», - говорится в докладе Яцуценко.

    Из-за сокращений на 50% штата Государственного пожарного надзора на каждого из 9,8 тыс. инспекторов приходится более тысячи объектов (всего их в стране около 10 млн). Кадровый голод ощущается в авиационных отрядах МЧС и Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), укомплектованность которой составляет 82%, отмечено в докладе.

    По мнению проверяющих, дефицит работников возник в результате оптимизации персонала, проходившей в 2014–2018 годах. Из-за этого, кстати, упало и качество тушения пожаров.

    Для тех, кто остался и не был сокращен, в МЧС при Владимире Пучкове урезали «социалку» и медпомощь. «Системные ошибки финансирования привели к тому, что получение медицинской помощи сотрудниками МЧС сократилось на 70%. В 65 территориальных органах отсутствует медицинское обеспечение», - говорится в докладе. Также отмечается, что практически отсутствует система обеспечения сотрудников жильем, разрушена система управления капитальным строительством.

    Напомним, что Пучков, будучи министром, утверждал, будто численность сокращения в системе МЧС минимальная. «Мы сознательно убрали резерв. Мы сознательно зафиксировали все вакантные должности. Мы сознательно прекратили прием на работу. Мы сознательно прекратили присвоение первых званий», - говорил Пучков, ссылаясь на поручения президента. При таком подходе неудивительно, что бюджет спасателей постоянно сокращался: в 2015 году он составил 183,4 млрд рублей, в 2016-м - 172,0 млрд, в 2017-м - 168,7 млрд.

    Беспилотники без тыла и снабжения

    По мнению Яцуценко, с 2014 года в МЧС принимались решения, которые привели к «уничтожению системы материально-технического обеспечения». Все специалисты в области тылового технического обеспечения были уволены. «Единая система планирования и учета отчетности тылового технического обеспечения перестала существовать. Этот процесс привел к разрушению вертикали управления тыла МЧС», - цитирует доклад интернет-издание.

    В результате обеспеченность службы тыла и вооружения в 2018 году равнялась 88% по продовольствию, 21% - по вещам, 36% - по ГСМ, 20% - по средствам на содержание техники. У 67% основной пожарной техники и 73% специальной техники превышены сроки эксплуатации, свыше 30% пожарных автомобилей находятся в эксплуатации больше четверти века.

    Также понизился и уровень вещевого обеспечения противопожарной охраны - до 46% от максимальной потребности, а обеспечения горюче-смазочными материалами - до 34%. Согласно новым нормам снабжения, боевую одежду пожарным выдают один раз в четыре года.

    Что касается планов на новую технику, то, как выяснили аудиторы, при формировании показателей на 2018–2027 годы не были учтены предложения научно-исследовательских подразделений МЧС, а также потребности боевых подразделений. Так, из госпрограммы вооружений исключены высотная техника, автолестницы, коленчатые подъемники в количестве 340 единиц на сумму более 1 млрд рублей, боевая одежда пожарных в количестве 21 тыс. единиц на сумму более 75 млн рублей, пожарные рукава - более 39 тыс. единиц на сумму более 170 млн рублей.

    Однако в нее включены 2 тыс. беспилотников на 450 млн рублей, хотя реальная потребность в них, по мнению проверяющих, составляет лишь 88 штук. Кстати, МЧС и сейчас имеет на вооружении большое количество беспилотников вертолетного типа, но их технические характеристики не соответствуют потребностям - диапазон рабочей температуры составляет от 0 до 40 градусов при максимальном времени использования 23 минуты.

    Также в гособоронзаказе указаны 1360 дорогостоящих автоцистерн на сумму 24 млрд рублей, что в два раза превышает стоимость тех цистерн, которые МЧС закупало ранее.

    Откуда в главке МЧС такая тяга к роскоши?

    По данным Счетной палаты, за время руководства Владимира Пучкова МЧС с нарушением российских законов потратило почти 10 млрд рублей. Так, в 2015 году Министерство чрезвычайных ситуаций купило самолет Sukhoi Superjet с 19-местным ВИП-салоном, два автомобиля BMW 750 Li Drive по цене 13 миллионов рублей каждый, автомобиль AUDI A8 L в самой максимальной комплектации по цене 7,6 млн рублей и один BMW 750 Li X-Drive за 4,1 млн рублей - все машины были оформлены как мобильный пункт связи. В то же время из плана госзакупок для нужд МЧС на 2016 год исчезли пункты о приобретении двух самолетов ИЛ-76 и вертолета Ми-26, необходимых для непосредственного тушения пожаров, обрезано обеспечение техникой спасательных воинских частей, исключена закупка техники для оснащения отряда «Центроспас». Владимир Андреевич, неужели люксовый BMW для МЧС важнее оснащения спасательных отрядов?

    Глава МЧС «палит» миллиарды казенных денег?

    Генпрокуратура оценила предварительный ущерб, причиненный в результате лесных пожаров в России с начала года в 21,8 миллиарда рублей.

    В том числе затраты на тушение составили 19,3 миллиарда рублей, что составляет 88 процентов от общей суммы.

    «Пожарная» ситуация

    Природные катаклизмы прогнозируемы заранее с помощью новейших средств прогнозирования.

    Однако, похоже, глава МЧС Владимир Пучков предпочитает ликвидировать последствия ударов стихии, вместо того, чтобы заранее к ним готовиться.

    Взять, к примеру, масштабное наводнение, которое произошло в августе 2013 года на Дальнем Востоке России. Казалось бы, глава МЧС мог заранее предвидеть это природное бедствие и еще перед ним отдать приказ о предварительном укреплении населенных пунктов, которые оказались на пути у стихии.

    При этом еще за полгода до ЧП ученые говорили,что уровень водности рек в Хабаровском крае на тот момент превышал норму в два-пять раз, а снегозапасов в горах - на 40-60%.

    Кроме того, почва вошла в зиму влажная. При оттаивании эта влага будет тоже уходить в реки.

    То есть глава МЧС Пучков мог еще в феврале 2013 года принять меры, чтобы максимально защитить жителей Дальнего Востока от наводнения в августе того же года. Однако, этого сделано не было.

    А вот в августе 2014 года (ровно год спустя после наводнения на Дальнем Востоке) уже в Башкирии произошел страшный ураган, в результате которого пострадали 76 человек (в том числе 4 ребенка). А ведь синоптики уверяют, что к этому природному бедствию можно было бы подготовиться заранее.

    Пока красный петух не клюнет?

    Разумеется, нельзя обойти стороной и ежегодные «традиционные» лесные пожары в России, которые каждое лет уносят не только тысячи гектаров леса, но и довольно часто уничтожают приграничные с лесом районы. Причем, зачастую пожары устраиваются по вине так называемых «черных лесорубов».

    При этом вертолеты МЧС, призванные бороться с лесными пожарами, регулярно патрулируют лесные угодья, видят процесс нелегальной вырубки, но каждый год продолжается оно и тоже. Здесь у экспертов возникает логичный вопрос: «А не «крышуют» ли чиновники из МЧС процесс незаконной вырубки леса»?!! И не идут ли «откаты» из-за всего этого в федеральное руководство МЧС - к господину Пучкову?!!

    Более того, анализируя многочисленные факты того, что сотрудники МЧС, по мнению ряда экспертов, совершенно и не стараются предотвратить последствия ударов стихии (своевременно проводить комплекс мер по подготовке у прогнозируемым природным явлением), приходишь к следующему выводу: « Если сотрудникам МЧС платят дополнительные премии и т.д. за ликвидацию последствий ЧС, то проводить любые предварительные мероприятия - Пучкову банально не выгодно!»

    Тогда, по мнению экспертов, множество непростительных ошибок допустили заместители Шойгу и руководители территориальных ведомств МЧС.

    Причем, особую ответственность за проблемы в тушении пожаров специалисты возлагали тогда на статс-секретаря — заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Пучкова, который не так давно стал министром.

    Ведь это Пучков в 2010 году курировал процесс ликвидации последствий природных пожаров, в том числе в Московской области. Собственно говоря, все помнят, к чему тогда это привело - огонь добрался до подступов к Москве.

    И вот теперь сейчас, когда господин Пучков возглавил МЧС, в работе спасателей и пожарников вновь начались непростительные срывы.

    Лесные пожары

    Ведь ранее, когда Владимир Андреевич руководил Департаментом гражданской защиты МЧС России, к его работе на этой руководящей должности была масса претензий. Причем, как правило, тогда чиновников из МЧС обвиняли в «нецелевых тратах», а, проще говоря, в «разворовывании денег».

    Трехмерная база воровства?

    В свое время Пучков был начальником Северо-Западного регионального центра МЧС России. Здесь стоит вспомнить скандал, когда региональный центр МЧС по Северо-Западу при помощью программы Autodesk 3ds Max создал трёхмерную базу геоизображений (в первую очередь, потенциально опасных объектов — АЭС, ГЭС и предприятий химической промышленности). Причем, покупка 12 лицензий и обучение 20 сотрудников обошлись бюджету аж в 2 миллиона рублей!

    Так это сколько же денег нужно было потратить на обучение?!! По слухам, тогда часть денег просто разворовали.

    МЧС в «огне» коррупции?

    Кстати, уровень коррупции с тех пор, как Владимир Андреевич стал заместителем Сергея Кужугетовича, в МЧС крайне возрос.

    Причем, об этом совершенно ясно свидетельствует статистика уголовных дел.

    Взять, к примеру, уголовное дело начальника (теперь уже бывшего) Управления безопасности центрального аппарата МЧС РФ генерал-лейтенант Владимира Ганеева, осужденного на 20 лет за любовь к красивой жизни за чужой счет.

    Казалось бы, его арест должен был о многом заставить задуматься руководящих сотрудников МЧС. Но нет - куда там! Ведь, как они воровали, так и продолжают воровать.
    Так недавно под домашний арест помещен глава управления МЧС самого западного региона страны генерал-майор Юрий Чинчуков.

    В злоупотреблениях высокопоставленного спасателя сотрудники отдела по расследованию особо важных дел разбираются уже больше года. Уголовное дело в отношении Чинчукова было возбуждено еще в позапрошлом январе на основании материалов, поступивших из управления ФСБ России по Калининградской области.

    В деле объединены два эпизода генеральских финансовых «промахов», в результате которых бюджет не досчитался более 90 млн рублей.

    Первый связан с работами по выполнению капитального ремонта городка спасателей в Балтийске. По данным следствия, государственный контракт на выполнение этих работ Чинчуков заключил в апреле 2008 года c некой московской коммерческой организацией. Стоимость работ, которые должны были завершиться до 1 декабря 2010 года, составила свыше 149 млн рублей.

    Строители вырыли котлован и стали закладывать фундамент, после чего работы остановились. Тем не менее, Чинчуков дал указание своему главному бухгалтеру заплатить строителям всю указанную в контракте сумму. «Переплата», как потом подсчитали эксперты, составила 86,5 млн рублей.

    «Чрезвычайные» взятки?

    Кстати, стоит напомнить, что назначение Чинчукова в декабре 2006 года происходило на фоне скандалов в ведомстве его предшественника Александра Кульчицкого. Тогда, как писали местные СМИ, при получении взятки был задержан Анатолий Сметанин, начальник отдела надзора по обеспечению пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности управления противопожарной безопасности. Позднее в ходе следствия в сейфе его начальника, первого заместителя Кульчицкого Константина Шпырного было обнаружено более 2,5 млн рублей. Кроме того, УБОП задержал при получении взятки инспектора Госпожнадзора Константина Божкова.

    А ведь на хищениях попались и многие другие руководители территориальных ведомств МЧС. Взять, к примеру, уголовное дело бывшего начальника Главного управления МЧС по Оренбургской области Михаила Еремина.

    Так, с 2002 по 2008 год Еремин незаконно присвоил государственное имущество - земельный участок площадью 1000 кв. метров с недостроенным жилым домом в поселке Пригородный. В 1997 году этот объект, стоимостью свыше 1,5 млн руб., был приобретен за счет средств областного бюджета для строительства и размещения Оренбургского филиала 407 учебно-методического центра по ГО и ЧС Оренбургской области.

    Однако Еремин сначала фактически вывел этот объект из документального учета, затем незаконно передал в собственность гражданской жене, после чего перерегистрировал на себя.

    Подсудимому назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в колонии общего режима. Кроме того, он должен выплатить штраф - 1 млн рублей.

    А преступные действия Вячеслава Первунина, бывшего первого заместителя главы ГУ МЧС РФ по Вологодской области, суд оценил в два года условно и в 35 тысяч рублей штрафа. Высокопоставленный спасатель отправлял своих подчиненных в рабочее время строить коттеджи местным олигархам, пользовался служебным автомобилем в личных целях, а также незаконно добился получения квартиры для своего зятя.

    Так же стоит отметить, что начальник управления по Казани ГУ МЧС России по Татарстану полковник Фердинанд Тимурханов подозревается в преступных махинациях с бюджетными деньгами. В отношении него даже было заведено уголовное дело по ст.159 УК РФ («мошенничество») и ст.285 УК РФ («злоупотребление должностными полномочиями»).

    Причем, множество коррупционных скандалов произошло именно в 2010 год, когда начались сильные лесные пожары.

    Так в мае 2010 года Генпрокуратура уличила в незаконном трудоустройстве руководящих сотрудников главного управления МЧС РФ по Курганской области. При проверке исполнения плана по противодействию коррупции было выявлено, что в ГУ МЧС по области был назначен руководящий сотрудник, предъявивший поддельный диплом о высшем образовании. Кроме того, установлено, что в один из отделов МЧС были назначены близкие родственники - отец и дочь.

    «Взяли» на тушение?

    В июле 2010 года в Омской области по подозрению в присвоении денег был задержан начальник отдела тыла управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС. Как выяснили следователи, чиновник из МЧС присвоил деньги, выделенные на капитальный ремонт пожарных машин. Сделал он это, отдав победу в конкурсе на ремонт пожарных машин фирме ООО «БТКП-торг». По мнению следователей, эту организацию зарегистрировал один из руководителей ГУ МЧС, оформив документы на подставное лицо. В итоге деньги были выделены, а ремонтных работ проведено не было…

    Так же летом 2010 года, в самый разгар страшных лесных пожаров, руководитель сектора Центра пожарно-спасательной техники в Балашихе взял взятку в размере 160 тысяч рублей за положительные результаты исследования форменной одежды для работников топливно-энергетического комплекса. В том, чтобы эти исследование «прошли успешно», была заинтересована хозяйка магазина спецодежды. Для нее очень важно было соответствие товара ГОСТу. То, что фиктивное исследование могло привести к несчастным случаям для работников ТЭК, никого не волновало…

    Кто брал «откаты» в руководстве МЧС?

    В общем, как видно, из вышеприведенных фактов, коррупция буквально разъела МЧС изнутри. Так что сейчас уже не вызывает какого-либо удивления некомплектность спасателей в том же Крымске, или погруженные в едкий смог Омск и Томск.

    Волнует здесь другое. По слухам, осужденные руководители территориальных органов МЧС, дабы в министерстве закрывали глаза на их «шалости» регулярно давали «откаты» руководству МЧС.

    Причем, Шойгу, известный своей репутацией неподкупного чиновника, денег, судя по всему не брал.

    Но в чьих же карманах тогда оседали эти «откаты»?

    По слухам, они предназначались именно заместителю министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимиру Пучкову.

    Так сколько еще бюджетных денег сгорит во всех смыслах, если главой МЧС наконец не займется другое министерство? Внутренних дел!

    Интерес к биографии бывшего министра МЧС Владимира Пучкова резко возрос после недавнего сообщения о его отставке. Согласно социологическим исследованиям, Пучков дважды, в 2013 и 2015, занимал 3 место в рейтинге самых популярных представителей высшей власти. Как же складывалась жизнь популярного политика?

    https://youtu.be/iySU6Wy55Ok

    Биография

    Рассказ о Владимире Пучкове, экс-министре МЧС, и его биографии стоит начать с того, что он преподнес новогодний подарок своим родителям, родившись 1 января 1959 года. Детство будущего политика прошло в поселке Новинка Волгоградской области. Еще в школе он мечтал о военной карьере, и в 16 лет поступил в командное училище Тюмени. После окончания учебы служил в инженерных войсках на Дальнем Востоке, потом продолжил службу при штабе ГО в Пермской области.

    С 1986 амбициозный молодой офицер повышает образовательный уровень. Сегодня в активе Владимира Андреевича диплом Военно-инженерной академии им. Куйбышева и адъюнктура при этой же академии. Уже, будучи госчиновником, Тучков закончил еще одно высшее учебное заведение – Академию госслужбы при Президенте РФ, где постигал нелегкую науку управления государством.

    Владимир Пучков в должности министра МЧС

    Карьера и политика

    Сложно сказать, где в биографии Пучкова проходит граница между военной и политической карьерой. С момента окончания службы в армии его трудовая деятельность связана с гражданской обороной, защитой населения. С 1991 выпускник адъюнктуры ведет курсы гражданской обороны, затем работал на руководящих должностях в военных и научно-исследовательских структурах, участвовал в гуманитарных миссиях.

    В 1997 Владимир Андреевич пришел в департамент по защите населения и территорий на должность замначальника. Спустя 2 года был переведен на аналогичную должность в Департамент гражданской защиты, а еще через 4 года возглавил его.

    На вершину своей политической карьеры Пучков поднялся за годы службы на руководящих постах в МЧС. В 2007 его назначили на должность замминистра (статс-секретаря). А через 5 лет он получил министерский портфель и до 18 мая 2018 оставался министром по чрезвычайным ситуациям. Широкую известность получила инициатива о создании волонтерских пожарных дружин, с которой Пучков, тогда замминистра, выступил в 2011. Законопроект не прошел из-за неодобрительных отзывов в СМИ.


    Владимир Пучков

    За годы службы награжден орденами, медалями, ведомственными наградами. Успел лично побывать в горячих точках, на местах землетрясений, паводков и пожаров, других стихийных и техногенных бедствий, в том числе пожара на Останкинской телебашне, крушения самолета, взрыва газа в шахте.

    Это основные верхи карьеры Владимира Пучкова. Но людей больше интересуют не сухие анкетные данные, а подробности личной жизни, пикантные факты, которые подтверждают, что сильные мира сего не чужды маленьких человеческих слабостей.


    Пучков посещает пострадавших от паводка Личная жизнь

    Если карьера Владимира Пучкова до того момента, как он занял пост министра МЧС, его трудовая биография подробно освещены в открытых источниках, то о его семье, детях и жене информация крайне скудная. Известно, что он женат и у него, почти как в сказке, три сыночка и лапочка-дочка.

    Сколько лет каждому, в каком возрасте Владимир Андреевич женился, как зовут его жену и чем она занимается, широкой общественности неизвестно. Судя по тому, что возраст самого экс-министра приближается к 60, дети уже взрослые.

    В интервью государственный муж рассказывает в основном о своей работе, но однажды упомянул одну семейную традицию. Новый год для МЧС-ников – горячая пора, и когда все празднуют, министру приходится контролировать ситуацию, чтоб его подчиненные оперативно отреагировали на любые происшествия, требующие их вмешательства. Так что Новый год, а заодно и собственный день рождения Владимир Андреевич встречал на работе, проводил селекторное совещание. А чтоб все-таки встретить праздник в семейной обстановке, он брал с собой троих сыновей.


    Новый год и дни рождения Владимир встречал на работе

    Если о семейном положении Пучкова известно лишь в общих чертах, то уровень его материального благополучия – открытая книга. Ведь он как госчиновник обязан декларировать доходы и ценное имущество. Семья Пучковых владеет тремя квартирами общей площадью 215 м кв., жилым домом и земельным участком. В 2012 министр ездил на Тойоте 2008 года выпуска, а их с женой совокупный доход составил 7,7 млн. К 2014 он возрос более чем вдвое, сам Пучков задекларировал доход 12,3 млн., супруга – 6,4 млн.

    В 2014 министр МЧС попал в список госчиновников из верхнего эшелона власти с самым высоким уровнем доходов, заняв 17 позицию в рейтинге. А годом ранее в новостях проскользнула неподтвержденная информация о его причастности к коррупционным схемам, которые вскрылись в ходе кадровых перестановок в МЧС.


    Министр МЧС попал в список гос. чиновников с самым высоким уровнем доходов

    Еще несколько любопытных фактов:

    · первая встреча двух будущих глав МЧС, Сергея Шойгу и его преемника Владимира Пучкова состоялась в далеком 1988, после Спитакского землетрясения. Оба принимали участие в ликвидации последствий, Пучков по долгу службы, а Шойгу как волонтер;

    · 4 года назад министр инициировал проведение акции «Чистый берег», а в этом году лично с граблями в руках принимал участие в уборке берега Ладоги;

    · рост Владимира Андреевича составляет 176 см, а весит он, по последним данным, 85 кг;

    · пожар в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» – не первая трагедия, после которой действия министерства подвергали критике. Деятельность Пучкова получала неудовлетворительную оценку после наводнения в Крымске 2012, слухи о его отставке ходили в 2016 после гибели спасателей в Иркутске, республике Коми.


    Владимир Пучков после Кемеровской трагедии

    1979 г. - окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище.

    1988 г. - окончил Военно-инженерную академию им.В.В.Куйбышева.

    1991 г. - окончил очную адъюнктуру Военно-инженерной академии им.В.В.Куйбышева по специальности «Командно-штабная гражданская обороны».

    1999 - 2003 гг. - заместитель начальника Департамента гражданской защиты.

    В этот период он неоднократно принимал участие в ликвидации последствий и помощи населению, пострадавшему в тех или иных чрезвычайных ситуациях. Так, например, в 1999 году он выполнял комплекс гуманитарных проектов в Союзной Республике Югославия. В качестве Сопредседателя международной гуманитарной операции «Фокус» (Россия , Швейцария , Австрия, Греция) Пучков организовал обследование более ста двадцати объектов, пострадавших от бомбардировок НАТО, в том числе в Косово и Метохии. Так же он подготовил реализацию гуманитарных проектов по восстановлению энергетики, медицины, объектов коммунального хозяйства и жизнеобеспечения беженцев.

    2003 - 2004 гг. - начальник Департамента гражданской защиты.

    2004 - 2006 гг. - директор Департамента гражданской защиты МЧС России .

    2006 - 2007 гг. - начальник Северо-Западного регионального центра МЧС России .

    21 июля 2007 г. - 21 мая 2012 г. - статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    17-21 мая 2012 г. - исполняющий обязанности министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    21 мая 2012 г. - 7 мая 2018 г. - министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    7-18 мая 2018 г. - исполняющий обязанности министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий .

    В феврале 2019 г. стало известно о назначении Владимира Пучкова советником президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гидроавиации .

    Общественно-политическая деятельность

    10 апреля 2009 г. - в компании «Гарант» состоялось интернет-интервью Владимира Пучкова на тему «Вступление в силу «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» .

    17 августа 2012 г. - посетил Нижний Новгород с однодневным рабочим визитом. Он провёл заседание выездной коллегии МЧС России в Приволжском региональном центре МЧС России. В мероприятии приняли участие руководители департаментов и управлений центрального аппарата МЧС России, начальники главных управлений МЧС России по субъектам ПФО .

    28 августа 2012 г. - принял участие в работе VIII заседания Совместной коллегии МЧС России и МЧС Республики Беларусь в г.Псков .

    Интервью Владимира Пучкова на тему "Российские инициативы в области реагирования на чрезвычайные ситуации"

    Участие в ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций
    • 1988 г. - ликвидация последствий разрушительного землетрясения в Армении. В должности заместителя командира 158 отдельного механизированного полка гражданской обороны организовал проведение спасательных работ в разрушенных зданиях: центрального универмага, детской поликлиники, в жилых домах. Награждён орденом «За личное мужество».
    • 1997 г. - ликвидация последствий катастрофы самолёта ИЛ-76 в Камчатской области.
    • 1998 г. - выполнение специальной операции по извлечению высокоактивного источника ионизирующего излучения в г.Грозном. В качестве руководителя группы организовал подготовку операции и выполнении задач по обеспечению безопасности работ. Награждён орденом «Мужества».
    • 1999 г. - выполнение комплекса гуманитарных проектов в Союзной Республике Югославия. В качестве Сопредседателя международной гуманитарной операции «Фокус» (Россия , Швейцария , Австрия, Греция) организовал обследование более 120 объектов, пострадавших от бомбардировок НАТО, в том числе в Косово и Метохии. Подготовил реализацию гуманитарных проектов по восстановлению энергетики, медицины, объектов коммунального хозяйства и жизнеобеспечения беженцев.
    • 2000 г. - ликвидация последствий террористического акта с применением хлора и в ходе освобождения г. Грозного.
    • 2000 г. - ликвидация последствий пожара на Останкинской телебашне в г. Москве.
    • 2000 - 2001 гг. - участие в организации контроля и координации деятельности администрации лагерей по размещению граждан, вынужденно покинувших территорию Чеченской Республики.
    • 2001 г. – осуществление мероприятий по восстановлению системы теплоэнергоснабжения в Приморском крае.
    • 2007 г. - ликвидация последствий взрыва метана на шахте «Комсомольская» в Республике Коми (г.Воркута).
    • 2008 г.- ликвидация последствий грузино-югоосетинского вооружённого конфликта - работа в Федеральном оперативном штабе по ликвидации последствий вооружённого конфликта и оказанию помощи населению.
    • 2010 г. - ликвидация последствий природных пожаров, в том числе в Московской области.
    • 2011 г. - ликвидация последствий катастрофы самолёта Як - 42 в Ярославской области. Работа в Федеральном оперативном штабе по ликвидации последствий землетрясения в Республике Тыва.