Россия является одной из немногих стран в которой главным работодателем является государство. Это говорит прежде всего о том, что у нас очень много государственных служащих, бюджетников, которым необходимо платить достойную заработную плату и все это ложится на федеральный бюджет.

В "сытые годы", когда стоимость российских углеводородов (нефти и газа) на мировых рынках росла, особых проблем с содержанием этой "армии" получателей заработной платы из государственного бюджета не было. Все те кто работал на государство были довольны своими окладами, их постоянным повышением и индексацией.

Но как только у России случились проблемы, кроме того, что резко снизились цены на энергоносители, а как вы наверняка знаете, федеральный бюджет более чем наполовину наполняется за счет продажу за рубеж нашего сырья, а тут еще и международные санкции, как тут же у страны начались серьезные экономические проблемы, что мы и видим сегодня.

Эти проблемы привели к тому, что уже как минимум три года никому из государственных служащих, а военным и вообще пять лет - не повышаются заработные платы, а происходит "видимая" индексация окладов на величину официальной инфляции, которая с реальностью, натуральным повышением стоимости жизни ничего общего не имеет.

На что рассчитывать ФСИН в 2018 году, увеличат ли зарплату?

Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации, также получает свое денежное довольствие от государства и другие блага в виде льгот, как и все бюджетники, поэтому и она оказалась в том же положении, что и все российские государственные служащие, те кто зависит от экономического состояния страны.

Вряд ли ФСИН может рассчитывать на привилегированное к себе отношение, значит и повышения заработной платы они не увидят в 2018 году, кроме индексации, которая положена всем на уровне в пределах до четырех процентов. Хорошая это или плохая новость судите сами, но вряд ли вас обрадует такой расклад, ведь рост (индексация) окладов явно отстают от стремительного удорожания жизни.

Если обратиться не к официальным источникам, а к нашим реалиям, то в текущем году удорожание товаров первой необходимости в среднем, а это продукты питания, повседневная одежда, в том числе для детей, лекарственные препараты, коммунальные услуги и прочие - произошло в среднем на 13 - 20 %.

Вот и сравните официальную инфляцию с нашей реальностью, которая отличается друг от друга в разы. Да мы с вами и сами видим как дорожает жизнь, ценники на прилавках если еще и не меняют в сторону удорожания каждый день или каждую неделю, то каждый месяц уж точно.

В целом по официальной статистике, за три последних года в период с 2014-2017 года уровень стоимости минимального потребительского набора поднялся почти на 40 %, а реально около 50-52 %. За этот же период никому из государственных служащих не поднимали заработную плату, вряд ли им стоит ожидать повышения окладов и в ближайшем будущем.

Зарплату ФСИН повысят в 2018 на 4 % (индексируют)

Именно на такой процент, плюс минус десятые и произойдет повышение зарплаты ФСИН в 2018 году, окладов сотрудникам, которую правильно называть индексацией или компенсацией за инфляционные процессы прошлого периода, то есть 2017 года, которые будут зафиксированы министерством финансов РФ официально.

Повышение зарплаты ФСИН, индексация в 2018 году

Официально инфляция за 2017 год в России, должна составить в пределах 3,4-3,5 процента, поэтому если зарплату ФСИН и другим бюджетникам повысят на 4 %, значит разницу можно считать как повышение, а не индексацию, но это конечно же шутка, тем не менее ею уже пвтаютмя "козырять" кое-то из государственных чиновников.

Если серьезно, то ситуация в которой сейчас пребывает Россия довольно тревожна, ведь с одной стороны те проблемы о которых мы говорили выше, а с другой слишком большой государственный аппарат, который настолько разросся в "жирные годы", что сейчас не по силам бюджету содержать такое количество "иждивенцев", да простят нас все те, кто действительно важен на своей работе, в том числе и ФСИН.

Согласитесь, не может быть государство эффективным у которого на иждивении каждый второй трудоспособный работник, который бы в нормальной стране с эффективной экономикой создавал добавочный продукт, который наполняет бюджет. У нас же получается "не все как у людей", каждый второй кормит и содержит каждого второго, это абсолютно ненормально и не приведет к процветанию экономики, причем в любой стране, если у нее нет в достаточно количестве альтернативных источников доходов, а у России они сегодня очень ограничены и вы знаете почему.

Почему все не так в России, как в нормальных странах, почему так происходит, что мы зависим от всего одного сектора энергетического экономики (сырьевого), давайте вместе разберемся. Если обратиться к развитым странам мира и посмотреть на их структуру экономики, то мы не найдем ни одну из них у которой бы была такая зависимость от какого-то одного направления.

Во всех цивилизованных странах нет зависимости от сырьевого сектора, в них экономики диверсифицированы, то есть государственный бюджет пополняется из самых разных источников, совсем не так как у России, которая целиком и полностью зависит от уровня спроса на углеводороды, цен на энергоносители.

Также практически все развитые страны делают упор на развитие предпринимательства, то есть малого и среднего бизнеса, у нас же этот процесс в совсем другом направлении. Несколько лет назад (еще до кризиса), наш президент заявил, что у России экономический приоритет, это помощь в развитии крупного бизнеса, то есть огромных корпораций, а мелкий и средний бизнес в итоге оказался на остатке и без должного внимания.

Что в итоге произошло, почему Россия оказалась в такой экономической ситуации, в которой пребывает в последние годы и улучшений кстати не предвидится - кроме того, что снизились цены на энергоносители, наша страна и вместе с ней все крупные корпорации, попали под международные санкции, в результате произошло следующее...

Вместе с федеральным бюджетом, который резко "обвалился" по выше перечисленным причинам, "посыпались" крупные предприятия, которые потянули за собой и тот немногочисленный частный бизнес, который был завязана на сотрудничестве с ними. Вот и результат, имеем то, что имеем на сегодняшний день.

Чтобы исправить ситуацию, не сегодня и не завтра, а хотя бы в перспективе, руководству нашей страны следует выработать стратегию по развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, который в благоприятных условиях которое ему создаст государство довольно быстро создаст новые рабочие места, а значит и наполнит финансами федеральные бюджет, в том числе и пенсионный фонд.

Это по мнению специалистов самый короткий путь к реформированию российской экономики и создания новых рабочих мест. Но вот пойдет ли по этому пути наше правительство неизвестно, возможно у него другие планы, но почему то о них нас никто не ставит в известность, возможно нас ждет сюрприз в 2018 году - посмотрим, но в это мало верится...

Последние, свежие новости зарплаты ФСИН, индексирования 2018 года

Есть информация, что зарплату государственным служащим индексируют, то есть произойдет повышение в том числе ФСИН в 2018 году на 3,7 процента, новости эти пока не официальные, но делимся с вами теми, которые появились. В завершение скажем следующее - нашей стране (руководству России), которая не по словам богата, надо бы задуматься о том, как она относится к тем, заботиться о тех, кто обслуживает ее интересы, ведь если взять и сравнить уровень заработных плат российских бюджетников с окладами в самых средних европейских стран, то они не идут ни в какое сравнение.

В правительстве планируется проведение следующих реформ: воссоединение органов прокуратуры и следственного комитета; функции МЧС, скорее всего, разделят между собой армия (Министерство обороны) и МВД. Если укрупнение «Полиции», не вызывало в обществе такой ажиотаж, то соединение самых «секретных» ведомств, привело к появлению новостей о воссоздании КГБ. http://c-ib.ru/novosti-dnya/191894.html Реформа ФСИН 2018 года. Касательно данного органа планируются положительные изменения.Федеральная служба исполнения наказаний является особым органом, которому необходимо уделить особое внимание. Именно на данную структуру возлагаются обязанности по выполнению воли государства и наказания виновных в совершении деяний, предусмотренных УК России и не только.

Реформы 2018 коснутся и федеральной службы исполнения наказаний

Вы сможете решить проблему гораздо быстрее, если закажете обратный звонок Поэтому уже ни для кого не секрет и многие знают о том, что в ФСИН планируется увеличение заработных плат.



Суть нового законопроекта состоит в повышении ставки представителям данной сферы.


Внимание

Благодаря данной корректировке возможно будет преодолеть огромную пропасть, которая находится между заработными платами начальников и обычных государственных служащих.

Данная пропасть не способствует взаимопониманию сотрудников и усложняет условия работы, а следовательно влияет на эффективность условий труда.

Полностью предотвратить разрыв не удастся, но хотя бы будет возможность его минимизации.

Фсин в составе мвд в 2018-2019 году

Приветствуется отказ от аморальных и вредных привычек.

Новой обязанностью сотрудников, будет описание всех замеченных коррупционных фактов и составление доклада по данному происшествию.

Основанием для увольненья будет служить отказ от исполнения норм законодательства и наличие прогулов.
Служащие должны быть готовы в любой момент пройти тестирование на употребление алкоголя и наркотических веществ.
Новые нормы в законодательстве обязывают работников докладывать вышестоящему руководству о любых попытках совершения подкупа во время исполнения служебных обязанностей.


Анализируя новые нормы, становится очевидным стремление чиновников создать особую группу контрактников, которые будут соглашаться на заключение трудового договора и работу в реорганизованном ФСИН.
Основным требованием является коммуникабельность, умение находить выход из сложных ситуаций и отсутствие вредных привычек.

403 forbidden

Реформа ФСИН 2018 года также говорит о том, что кроме оптимизации заработных плат, возможно проведение сокращений.
Эта реформа не является новой и на данный момент проходит ее действие по всем структурам с целью оптимизации и улучшения работы всех государственных систем и органов. Лишение рабочих мест является не лучшей практикой, но без нее не обойтись.
Кроме того 5 лет назад уже проходили массовые изменения в кадровом составе.

Но как объяснили чиновники без этого не обойтись, так как без увольнений крайне сложно сделать повышение окладов заработных плат.

Реформа ФСИН 2018 года рассказала, что рабочие места потеряют в большинстве случае работники управленческого звена, которые имеют высокие оклады.

Обычных государственных служащих увольнения не коснуться и они останутся на месте выполнять свои обязанности.

Фсин ожидает масштабная реформа в 2018 году, согласно официальному источнику

В 2018 году ожидают реформ во всех сферах жизнедеятельности общества, предпосылки реорганизации ФСИН, уже проявляются.

Изменения коснутся каждого сотрудника в учреждении, будет пересмотрен оклад работников ведомства, усилен контроль за качественным исполнением профессиональных обязанностей.

На рассмотрении находится вопрос об объединении ФСИН и МВД – это один из наиболее вероятных путей продвижения реформы в данном ведомстве.

Реорганизация данной структуры породила необходимость проведения индексации оплаты труда, которая не проводилась на протяжении многих лет.

Последние новости о реформе ФСИН в 2018 году, касаются повышения заработной платы сотрудников О том, что дует ветер перемен, свидетельствует то обстоятельство, что на рассмотрении в Минюсте находится законопроект, который будет регламентировать деятельность ФСИН и станет основным инструментом проведения реформы в 2018 году.

Реформа не обойдет и фсин в 2018 году

Новые сотрудники будут находиться под присмотром руководства в течении испытательного периода, срок которого составит от 2 до 6 месяцев.

С этого времени руководящую должность может занимать только высококвалифицированный специалист, который прошел конкурс.

Для того, чтобы сгладить ситуацию, работники ФСИН получат особые социальные гарантии, так например, за выслугу лет увеличат длительность отпуска.

В том случае, если профессиональная деятельность послужила причиной для угроз со стороны преступников – государство гарантирует защиту и безопасность сотрудникам данного ведомства.

Реформа ФСИН в 2018 году предусматривает сокращение штата, это свидетельствует о стремлении создать элитную федеральную структуру В 2018 году пройдет проверка соответствия сотрудников занимаемой должности, в результате которой ряды служащих значительно поредеют.

Реформа фсин 2018 года

Осуществление мероприятий по их охране и конвоированию;

  • осуществление контроля за лицами, которые по приговору суда были призваны виновными, и им было избрано наказание в виде условного осуждения либо была предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Конечно же, самой приоритетной функцией ФСИН, ради которой, пожалуй, она и создавалась, является исполнение наказаний и содержание подозреваемых, обвиняемых и осужденных под стражей.

В связи с этим все находящиеся на территории Российской Федерации места лишения свободы находятся в непосредственном подчинении у ФСИН.
Массовые сокращения вряд ли будут, потому что в системе и так катастрофическая нехватка кадров», - рассказал один из источников. Объединение ФСИН и МВД в 2018 году предполагает уменьшение численности генералов Уголовно-исполнительная система находилась в структуре органов внутренних дел до реформы 1998 года, когда на основе Указа президента России Бориса Ельцина ее передали в ведение Министерства юстиции России.

До 2005 года в России существовало Главное управление исполнения наказаний Минюста России, которое впоследствии в ходе административной реформы преобразовали в Федеральную службу исполнения наказания, которая все так же находилась под контролем Минюста.

Министерство юстиции приняло решение реорганизовать федеральную службу исполнения наказаний. Нововведения коснутся деятельности Ведомства, порядка расчета заработных плат и разработки новых требований, предъявляемых к сотрудникам. Это предусмотрено отдельным законопроектом, которым регулируется процесс реформирования ФСИН в 2018 и 2019 годах. Предполагается, что организация будет выведена из подчинения Министерства юстиции и получит особый статус, что отразится на ее функциях и полномочиях. В целом в правительстве положительно оценивают решение об увеличении должностных окладов сотрудников ФСИН, так как от этой структуры напрямую зависит порядок и соблюдение законов в стране.

Заработная плата

В связи с тем, что Ведомству было урезано финансирование, оклады работников длительное время не пересматривались. Но на повестке дня не только увеличение зарплат, а и сокращение разрыва между окладами простых служащих и руководства. Предполагается, что изменения в оплате труда будут происходить поэтапно, и ставка высших чиновников будет постепенно уменьшаться, что даст возможность увеличить оклады рядовым охранникам.

Количество сотрудников Ведомства будет сокращаться, и окончательный штат ФСИН будет сформирован к 2019 году. Такая оптимизация характерна для всех госструктур, так как без уменьшения числа работников нельзя добиться значительного увеличения зарплат. Но рядовым сотрудникам не стоит опасаться массовых увольнений. Предполагается, что в первую очередь будет осуществлена оптимизация руководящих должностей. Также под сокращение могут попасть специалисты, которые не оказывают существенное влияние на работу Ведомства (к примеру, психологи).

Заработная плата работников ФСИН будет рассчитываться с учетом таких параметров:

С учетом инфляции средняя индексация зарплат работников Ведомства составит не более 6% (в 2017 году индексация составила 5% при уровне инфляции в 12%). Впрочем, по мнению некоторых экспертов, если экономика страны не продемонстрирует уверенный рост, то оклады не будут проиндексированы по причине отсутствия достаточного объема финансирования.

Уменьшение кадрового состава может расширить круг обязанностей рядовых сотрудников. Возможно, отдельные колонии даже придется закрыть для реализации программы оптимизации деятельности ФСИН. В первую очередь закрываться будут те учреждения, где содержится небольшое число заключенных. В этом случае отбывающие наказание будут переводиться в другие колонии, что отразится на трудовой нагрузке их охранников.

Требования к служащим

Реформой ФСИН 2019 года предусматривается ужесточение требований к сотрудникам, что будет прописано в новом законе. Речь идет о таких нововведениях:

  • соблюдение прав лиц, отбывающих наказание;
  • уважительное отношение к традициям и вероисповеданию разных народов;
  • полный отказ от коррупции в любых сферах деятельности Ведомства;
  • хорошее отношение к заключенным;
  • отказ от аморальных привычек и прогулов.

Выявив факт коррупции, сотрудник обязан незамедлительно донести такую информацию до контролирующих органов. В противном случае он будет уволен за несоблюдение профессиональной этики и норм действующего законодательства.

Даже после того, как ФСИН войдет в состав МВД в 2019 году, служащим будут периодически устраиваться тестирования и проверки на наркотики и употребление алкоголя.

Жесткие требования к сотрудникам будут компенсироваться дополнительными социальными гарантиями. К примеру, за выслугу лет будет увеличиваться время отпуска или выписываться материальная помощь. В случае давления преступных элементов работник ФСИН может рассчитывать на защиту, что будет гарантировано государством.

Для урегулирования трудовых отношений с каждым тюремщиком будет заключен обязательный контракт. Но каждый новый сотрудник должен будет пройти испытательный срок, длительность которого составит 2-6 месяцев. Прием на работу специалиста, претендующего на руководящую должность, будет представлять из себя более сложную процедуру. Помимо того, что соискатель должен будет соответствовать требованиям Ведомства, он сможет занять руководящий пост только после успешного прохождения конкурса.

Не исключено, что работникам стоит готовиться к более глобальным изменениям: ФСИН может войти в состав МВД в 2018 или 2019 году, что станет логическим продолжением реформы силовых структур РФ. Такое решение станет следствием сокращения числа сотрудников руководящего звена для оптимизации расходов, необходимых для поддержания работы Ведомства. Но на текущий момент окончательное решение о включении федеральной службы исполнения наказаний в состав МВД еще не принято. Судьба Ведомства будет определена после рассмотрения Министерством юстиции законопроекта о его реформировании (предполагается, что окончательный проект документа будет опубликован весной 2018 года).

Реклама

В глобальной Всемирной паутине все чаще появляется информация о критических изменениях в службе ФСИН. Различные средства СМИ активно муссируют данные об реорганизаций федеральной службы исполнения наказаний.

Основные изменения коснутся заработных плат сотрудников ведомства, а также требований, которые к ним предъявляют. Также новый законопроект будет включать повышение ставки сотрудникам службы исполнения наказаний.

ФСИН какие изменения вступят в силу в апреле 2018: не только повышение окладов, но и слияние с МВД

Парламентарии уверены, что увеличение окладов для сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний вполне оправданное и важное решение. Это особая структура, которая отвечает за порядок в стране и труд этих специалистов должен оцениваться высоко. В правительстве РФ решили выделить организацию из подчинения Минюста и дать ей особый статус.

В результате реформе прогнозируется не только повышение зарплат, вход в состав МВД, но и сокращение сотрудников. Да, без этого шага вряд ли смогли законодатели обойтись. Под реформу попадают все структуры для улучшения и эффективности работы всех государственных органов и систем.

Однако, волноваться сотрудникам среднего и низшего звена не стоит, под сокращение штата они не попадут. Произойдет сокращение рабочих мест управляющих с высокими окладами. Депутаты заявили, что увольнять будут тех работников, которые напрямую не взаимодействуют с ведомством. Могут быть сокращены психологи.

Также в планах чиновников увеличение полномочий и обязанностей работников ФСИН и МВД, в связи с этим будут увеличены их месячные оклады. Для реализации данных нововведений нужно много денег, которых в бюджете еще нет, поэтому планируется реорганизация колоний.

ФСИН какие изменения вступят в силу в апреле 2018: таблицы окладов

ФСИН следит за вступлением в силу приговоров суда и заключением подозреваемых в совершении преступлений под стражу. В компетенцию данной службы входит охрана прав людей, находящихся под следствием и временно пребывающих в тюрьмах или СИЗО.

Узнать, в каком размере произойдёт увеличение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2018 году в зависимости от занимаемой должности или присвоенного специального звания, можно из таблиц ниже, где перечислены новые оклады.

Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2018 года в Учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН

Начальник учреждения с численностью персонала более 200 человек 31200
Начальник учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 30160
Начальник учреждения с численностью персонала менее 100 человек 29120
Зам. начальника учреждения с численностью персонала более 200 человек 27040
Зам. начальника учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 26000
Зам. начальника учреждения с численностью персонала менее 100 человек 24960
Помощник начальника учреждения 22360
Начальник отдела 21320
Заместитель начальника отдела 19760
Начальник отделения 18720
18200
Главный специалист 17680
старший оперуполномоченный 17680
врач-специалист 17680
ведущий специалист 17160
Старший оперуполномоченный 16640
Старший специалист 16640
Старший инспектор 16640
Старший оперативный дежурный 16640
Старший психолог 16640
Старший инженер 16640
Старший юрисконсульт 16640
Оперуполномоченный 16120
специалист 16120
инспектор 16120
оперативный дежурный 16120
психолог 16120
инженер 16120
юрисконсульт 16120

Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2018 года в Отделах ФСИН

Начальник отдела ФСИН 31200
Зам. начальника отдела ФСИН 26000
Помощник начальника отдела ФСИН 21840
Начальник отдела 21320
Зам. начальника отдела 19760
19240
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 18720
18200
Старший оперуполномоченный 17160
Старший специалист 17160
Старший инспектор 17160
Старший оперативный дежурный 17160
Старший психолог 17160
Старший инженер 17160
Старший юрисконсульт 17160
Оперуполномоченный 16120
специалист 16120
инспектор 16120
оперативный дежурный 16120
психолог 16120
инженер 16120
юрисконсульт 16120

Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2018 года в Управлениях ФСИН

Начальник первого уровня 33280
Начальник второго уровня 32240
Зам. начальника первого уровня 28080
Зам. начальника второго уровня 27040
Начальник управления (в составе территориального органа) 25480
Зам. начальника управления (в составе территориального органа) 24440
Помощник начальника первого уровня 23400
Помощник начальника второго уровня 22360
Начальник отдела 21840
Зам. начальника отдела 20280
Начальник: отделения, службы, инспекции 19760
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 19240
Старший инспектор по особым поручениям 18720
Старший оперуполномоченный 17680
Старший специалист 17680
Старший инспектор 17680
Старший оперативный дежурный 17680
Старший психолог 17680
Старший инженер 17680
Старший юрисконсульт 17680
Оперуполномоченный 16640
специалист 16640
инспектор 16640
оперативный дежурный 16640
психолог 16640
инженер 16640
юрисконсульт 16640

Таблица. Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2018 года в Главных Управлениях ФСИН

Начальник 34320
Зам. начальника 29120
Начальник управления (в составе главного управления) 26000
Зам. начальника управления (в составе главного управления) 24960
Помощник начальника 23920
Начальник отдела 22360
Зам. начальника отдела 20800
Начальник: отделения, службы, инспекции 20280
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 19760
Старший инспектор по особым поручениям 19240
Старший оперуполномоченный 18200
Старший специалист 18200
Старший инспектор 18200
Старший оперативный дежурный 18200
Старший психолог 18200
Старший инженер 18200
Старший юрисконсульт 18200
Оперуполномоченный 17160
специалист 17160
инспектор 17160
оперативный дежурный 17160
психолог 17160
инженер 17160
юрисконсульт 17160

Таблица. Оклад по специальному званию сотрудников ФСИН с 2018 года

рядовой состав:
рядовой внутренней службы 5200
младший начальствующий состав:
младший сержант внутренней службы 6240
сержант внутренней службы 6760
старший сержант внутренней службы 7280
старшина внутренней службы 7800
прапорщик внутренней службы 8320
старший прапорщик внутренней службы 8840
средний начальствующий состав:
младший лейтенант внутренней службы 9880
лейтенант внутренней службы 10400
старший лейтенант внутренней службы 10920
капитан внутренней службы 11440
старший начальствующий состав:
майор внутренней службы 11960
подполковник внутренней службы 12480
полковник внутренней службы 13520
высший начальствующий состав:
генерал-майор внутренней службы 20800
генерал-лейтенант внутренней службы 22880
генерал-полковник внутренней службы 26000

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Видеозапись с пытками в ярославской колонии 20 июля опубликовала «Новая газета». Видео было снято в июне 2017 года. После его обнародования Следственный комитет задержал , было заведено дело по ст. 286 УК (превышение должностных полномочий). ФСБ проводит проверку регионального УФСИН.

Как разделить ФСИН

По словам источника РБК, близкого к руководству ФСИН, в государственно-правовом управлении администрации президента уже больше года обсуждается проект реформы службы, предполагающий ее разделение на два ведомства — гражданское и силовое. Согласно этому проекту, экономикой, перевоспитанием и ресоциализацией заключенных займется федеральное агентство при Минюсте, а охрана вместе со спецподразделениями ФСИН перейдет к Росгвардии. При этом полномочия ФСИН как субъекта оперативно-разыскной деятельности, а также сотрудники оперативных отделов, которые занимаются вербовкой агентов в криминальной среде, прослушиванием телефонных переговоров и розыском беглых заключенных, перейдут в МВД.

Собеседник РБК в одном из правоохранительных ведомств уточнил, что летом 2017 года после доклада Счетной палаты и отчета контрольно-ревизионного управления президента была создана межведомственная рабочая группа, которая в закрытом режиме готовит два варианта реформирования ФСИН. В группу входят представители МВД, ФСБ, Минюста и государственно-правового управления президента. Представителей ФСИН в этой группе нет, уточнил собеседник РБК.

В обоих случаях над ведомством будет усилен контроль ФСБ. По первому сценарию планируется упразднить управление собственной безопасности (УСБ) и сократить оперативную составляющую работы ФСИН. «Работа УСБ направлена не на выявление нарушений, а на их сокрытие», — уверен источник. По его словам, штатные ставки оперативников ФСИН будут переданы ФСБ и МВД. «В МВД будут расширены подразделения уголовного розыска, которые станут заниматься розыском сбежавших уголовников и другими функциями оперативных сотрудников ФСИН», — говорит источник. По его словам, ФСБ возьмет на себя антикоррупционную составляющую, медицинское обслуживание заключенных будет передано в Минздрав, а за ФСИН останутся хозяйственная часть и вопросы соблюдения режима исполнения наказаний, а также этапирование осужденных.

Фото: Андрей Пронин / Интерпресс / ТАСС

По второму — более радикальному — сценарию охрану периметра, конвоирование, а также спецназ планируется передать Росгвардии. «В ее обязанности будет входить подавление бунтов в колониях, что уже прописано в законе о войсках национальной гвардии», — уточняет источник. Это будет похоже на советский опыт, когда исправительные учреждения охраняли внутренние войска МВД, сейчас входящие в Росгвардию. Все, что касается внутреннего устройства колоний — оперативная работа с заключенными, воспитательная работа с контингентом и многое другое, — перейдет к МВД, где планируется воссоздать Главное управление исполнения наказаний (ГУИН). Этого варианта придерживается большинство участников рабочей группы, утверждает источник.

Однако, по словам другого собеседника РБК, этому варианту мешают обязательства России в Совете Европы, в соответствии с которыми пенитенциарная служба была отделена от МВД и передана в Минюст. Об этом в мае 2018 года напоминал и заместитель директора ФСИН Валерий Максименко. Отвечая на вопрос о возможной передаче функций ФСИН к МВД, Максименко в интервью «МК» напомнил, что в заключении Парламентской ассамблеи Совета Европы от 25 января 1996 года по заявке России на вступление в эту организацию было закреплено обязательство, согласно которому «управление пенитенциарных учреждений и надзор за исполнением наказаний будут переданы в компетенцию Министерства юстиции». «Таким образом, непосредственным исполнением наказаний, скорее всего, будет заниматься структура внутри Минюста, а МВД — решать оперативные задачи», — объяснил источник РБК.

Собеседник РБК, близкий к руководству Росгвардии, выразил сомнение в том, что возможно перераспределение полномочий ФСИН между несколькими ведомствами: «Исполнением наказаний должна заниматься единая структура с полномочиями оперативно-разыскной деятельности».

РБК направил запросы с просьбой подтвердить и прокомментировать подготовку реформы тюремного ведомства в Минюст, ФСИН, МВД и Росгвардию. В пресс-центре МВД рекомендовали задавать вопросы непосредственно ФСИН, в департаменте по взаимодействию со СМИ Росгвардии предложили обращаться в Совет Федерации, где официально прозвучали предложения о реформе.

Правозащитники против

Правозащитники больше всего опасаются слияния ФСИН с МВД. «Служба исполнения наказаний должна оставаться отдельно взятой структурой. Слияние с МВД однозначно усугубит ситуацию: система станет еще более закрытой и коррумпированной», — заявила РБК руководитель организации «Правовая зона» Елена Соколова.

По ее мнению, нужно принципиально пересматривать правила набора сотрудников во ФСИН и усиливать контроль за их действиями. «На бумаге идет постоянное улучшение качества медицинского обслуживания, условий содержания. На все это выделяются огромные деньги. Но жалоб на условия содержания, побои, отвратительную медицину от заключенных меньше не становится. Реформы ФСИН должны в первую очередь обеспечить для заключенных безопасное отбывание наказания», — констатировала правозащитник.

Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по общественному контролю Артем Кирьянов согласен с необходимостью реформировать систему исполнения наказаний. «Во ФСИН очевидный застой, — говорит Кирьянов, — если другие силовые ведомства показывают волю к переменам, то тут мы слышим из года в год одни и те же нарекания и видим, что ситуация далека от того, чтобы считаться приемлемой. Правильным административным решением было бы напрямую подчинить ФСИН председателю правительства, затем провести аудит и перераспределить финансовые потоки».


Сотрудницы ФСИН России на посту видеонаблюдения (Фото: Владимир Песня / РИА Новости)

В октябре 2017 года свои предложения по реформированию ФСИН подготовил Центр стратегических разработок Алексея Кудрина, рассказала РБК эксперт ЦСР Ольга Шепелева. Чтобы истории с пытками в российских тюрьмах не повторялись, эксперты ЦСР предложили выделить из общей структуры ФСИН подразделения, которые будут выполнять задачи, связанные с конвоированием, охраной изоляторов и исправительных учреждений и поддержанием безопасности, а остальные функции передать назначаемым на основании конкурса служащим гражданской государственной службы или рекрутируемым с общего рынка труда специалистам.

Что входит во ФСИН

По данным официальной статистики ФСИН на 1 июля 2018 года, штатная численность ведомства — 295 967 человек.

При этом в учреждениях уголовно-исполнительной системы находятся 590 635 человек, из них 483 646 — в 711 исправительных колониях, 35 228 — в 125 колониях-поселениях, 2034 — в семи исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы, 104 252 — в следственных изоляторах и 96 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, 1348 — в восьми тюрьмах, а также 1389 несовершеннолетних — в 23 воспитательных колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 501 ребенок.

Расходы бюджета на ФСИН в 2017 году составили 290,3 млрд руб.

В 2017 году эксперты Лозаннского университета, опираясь на данные за 2014 год, подсчитали, что правительство России в 2014 году тратило на каждого заключенного €22,5 в день, что вдвое меньше среднего по странам Европы (€52); сильнее экономили только закавказские и балканские страны, а также Литва, Румыния и Молдавия. При этом бюджет российской тюремной системы в 2014 году составил рекордные €5,4 млрд, что на €2 млрд больше, чем у ближайшего конкурента, Великобритании.

В состав ФСИН также входят 81 уголовно-исполнительная инспекция и 1347 ее филиалов, в которых состоят на учете 504 020 человек, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и 7021 человек, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом.

В ведении ФСИН также 569 центров трудовой адаптации осужденных, 75 производственных мастерских и 31 федеральное государственное унитарное предприятие.

В структуре медико-санитарных частей ФСИН функционируют 664 медицинские части, 157 фельдшерских и 56 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 73 военно-врачебные комиссии, 73 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 144 больницы.

При исправительных учреждениях имеется 283 общеобразовательные организации и 503 их филиала, 302 профессиональных образовательных учреждения и 404 их структурных подразделения. А также семь учреждений высшего образования, три института повышения квалификации, межрегиональный учебный центр, девять учебных центров территориальных органов, Научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, Научно-исследовательский институт информационных технологий.

В учреждениях УИС функционирует 698 объектов и более 660 помещений, используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний для исповедующих православие, ислам, буддизм, иудаизм и католицизм.

Также в ведомство входит объединенная редакция, издающая журналы «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газету «Казенный дом».