Сегодня я подготовил небольшую сводку показателей по объектам и инвестициям основных дочерних зависимых обществ (ДЗО) ПАО Россети.

Скажу сразу – данные на сайте ПАО Россети и на сайтах отдельных ДЗО немного отличаются поэтому я буду ориентироваться на головной сайт http://www.rosseti.ru . Красным цветом я выделял как раз информацию, уточненную по сайтам филиалов.

Мне были интересны как количество подстанций на разные классы напряжения, так и распределение инвестиций по отдельным ДЗО. Данных не так много, но все же попробуем их проанализировать и составить своеобразный хит-парад сетевого комплекса)

Да, еще одно – ФСК ЕЭС в общих графиках мы рассматривать не будем потому, что эта компания стоит особняком (магистральные сети, передача ЭЭ на сверхвысоком напряжении на всей территории обслуживания Россетей и т.д.) и ее статистику нужно рассматривать отдельно.

Рис.1 Сводные показатели компаний ПАО Россети

Технологические показатели

Для начала разберемся с общим количеством подстанций (35 кВ и выше) — их 15132 шт.

Убираем 870 объектов ФСК ЕЭС и получаем 14262 ПС 35 кВ и выше в распределительных сетях. Это подстанции 35-220 кВ потому, что 330 кВ и выше принадлежат ФСК ЕЭС. Рассуждаем дальше.

Подстанций 220 кВ в филиалах очень мало (например, в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» их всего 4). Точной статистики у меня нет, но думаю не больше 30-40 на все ДЗО. Остальные ПС 220 кВ принадлежат ФСК ЕЭС.

То есть количество ПС 35-110 кВ в электросетевом комплексе около 14630-14620 шт. Из них большая часть именно 110 кВ потому, что этот класс напряжения наиболее распространен. Какое соотношение между 35 и 110 кВ точно сказать не могу, но предполагаю, что ПС 110 кВ около 10000 штук.

Больше всего объектов (ПС + РП/ТП) находится на балансе МРСК Центра. Это при том, что площадь обслуживания у этого филиала далеко не самая большая (самая большая у МРСК Сибири).

Рис.2 Распределение подстанций по филиалам ПАО Россети

Это такая неравномерность распределения энергообъектов вполне ожидаема, она примерно повторяет структуру распределения населения в России (см. Рис. 3)

Рис.3 Плотность населения России, чел / кв.км. (с сайта statdata.ru)

Давайте составим график распределения подстанций на единицу площади по нашей таблице и сравним его с Рис.3

Рис.4 Удельное кол-во подстанций 6-220 кВ, шт. / тыс. кв. км.

Здесь лидером является МОЭСК (на Рис.3 большое красное пятно с максимальной плотностью населения). Дальше идут Кубаньэнерго, Янтарьэнерго, МРСК Центра и Ленэнерго.

В Янтарьэнерго количество объектов не очень большое, но и площадь обслуживания крайне мала. Отсюда и третье место в рейтинге. Остальные участники, опять же, вполне предсказуемы.

Вот еще одно интересное распределение – общее количество подстанций к общей длине линий.

Рис.5 Кол-во подстанций (ПС + РП(ТП)) на общую длину линий, шт. / тыс. км.

Как видно, это соотношения более равномерны среди разных компаний. То есть почти везде они одинаковы или, по крайней мере, близки. Нет такого сильного отличия как в удельном количестве ПС к площади.

Что это может означать? Предполагаю то, что структура сетей практически везде одинакова, а разницу в соотношении к площадям дают неосвоенные территории (например, в Сибири, Красноярском крае и т.д.), на которых вообще нет никакого электросетевого комплекса. Также влияние на статистику могут оказывать большие независимые электросетевые компании, например, Иркутскэнерго, которые не входят в ПАО Россети. А вы что думаете по этому поводу?

Инвестиции

Теперь давайте поговорим об инвестициях в отдельные компании.

Данные в основной таблице (Рис. 1) не точно отражают ситуацию потому, что у одних компаний утверждена программа на 4 года, у других – на 3, а у кого-то даже на 6. На Рис.6 я привел все данные к млрд. руб / год.

Рис.6 Инвестиции в ДЗО, млрд. руб. / год

Здесь отображены только утвержденные программы, поэтому данные могут еще измениться. Например, у Янтарьэнерго утверждены инвестиции 6 млрд. руб на 4 года, но на рассмотрении правительства корректировка до 27,7 млрд. на тот же срок и есть большая вероятность, что она будет одобрена (в связи с планами перехода Калининградской обл. на автономную работу от ЭС Европейского союза)

Лидерами по инвестициям среди ДЗО являются Ленэнерго и МОЭСК, которые обслуживают города федерального значения, Санкт-Петербург и Москву, соответственно. Абсолютным чемпионом по инвестициям в ПАО Россети является ФСК ЕЭС (не вошла в график), что тоже понятно.

Таким образом, самые большие инвестиции в нашу энергетику (ФСК ЕЭС + Ленэнерго + МОЭСК) идут в магистральный комплекс и в Питер и Москву (суммарно, 595 млрд. руб., почти 2/3 всех инвестиций). Что-то мне подсказывает, что, так или иначе, идут эти инвестиции через государственный бюджет.

Кстати, любителям утверждать, что “Все деньги в Москве” в этот раз можно с гордостью ответить, что “Нет! Все деньги в Питере”. Особенно если посмотреть на удельные инвестиции в год к количеству подстанций и к установленной мощности всех подстанций (здесь уже все в млн. руб. для более удобного масштаба)

Рис.7 Удельные инвестиции в ДЗО

По абсолютным и удельным инвестициям Ленэнерго вне конкуренции, но стоит ли этому радоваться? Возможно это означает меньшую эффективность компании, когда обслуживание существующих и строительство новых ПС стоит дороже, чем в других регионах.

Такие дополнительные расходы могло бы оправдать строительство каких-то очень крупных объектов, но кроме печально известной Зенит-Арены мне ничего в голову не приходит.

Возможно сказывается недавняя мутная история с банком Таврический, где зависли больше 10 млрд. рублей Ленэнерго (треть всех годовых инвестиций в компанию), да еще и последовали выплаты неустойки, репутационные потери и т.д.? Может быть есть еще какие-то моменты, о которых мы не знаем, но статистика все равно показывает общую картину — этим она и полезна.

Давайте напоследок проанализируем всплеск инвестиций (читай “затрат”) на количество подстанций в Тюменьэнерго (см. Рис.7, верхний график). Казалось бы, странно, что удельные инвестиции на установленную мощность всех подстанций средние, а на количество подстанций одни из самых высоких. Однако, если предположить, что в Тюменьэнерго большой процент именно крупных подстанций, то это будет вполне объяснимо.

Давайте построим еще одну закономерность – соотношение количества ПС 35-220 кВ к количеству РП/ТП 6-10 кВ.

Рис.8 Соотношение ПС 35-220 кВ и РП(ТП) 6-10 кВ

Как видим, этот график подтверждает наше предположение о том, что инвестиции, отнесенные на кол-во объектов в Тюменьэнерго выше потому, что доля крупных ПС в системе самая высокая.

Западная Сибирь (основная территория обслуживания Тюменьэнерго) к тому же относится к наиболее развивающимся (с точки зрения строительства новых объектов) областям страны, из-за большого количества нефтяных месторождений. То есть инвестиции здесь должны быть сравнительно высокие (стратегическая отрасль). Кроме того, здесь невысокая плотность населения, а значит мало крупных городов. Это приводит к тому, что основные потребители электроэнергии (основные заказчики Тюменьэнерго) – это не города (например, как в МОЭСК и Ленэнерго), а нефтяные компании.

Нефтяные месторождения обычно подключаются к сетям через подстанции 110 кВ, а внутриплощадночное электроснабжение осуществляют самостоятельно (через подстанции 110-35-6(10) кВ на своем балансе).

Это приводит к большому количеству крупных подстанций по отношению к РП/ТП в Тюменьэнерго, что влияет на удельные инвестиции.

Таким образом, при помощи открытой статистики, можно изучать положение дел в современной энергетике и даже делать прогнозы о ее дальнейшем развитии. Конечно все вышеприведенные примеры очень приблизительные. Для настоящего профессионального анализа требуется знание правил обработки статистических данных, составления корреляционных рядов, весовых коэффициентов и т.д.

Однако, я думаю, для общего развития такие оценки полезны, тем более, что их качество не сильно хуже, чем то, что обычно приводят в презентациях менеджеры различных уровней)

.

ПАО «Россети» – оператор энергетических сетей России – является одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. Компания управляет 2,30 млн км линий электропередач, 490 тыс. подстанций мощностью более 761 ГВА. Численность персонала Группы компаний «Россети» составляет 216 тысяч человек. Имущественный комплекс ПАО «Россети» включает в себя 37 дочерних и зависимых обществ. Крупнейшим акционером ПАО «Россети» является государство.

На 2013 год контролирующим акционером является государство, владеющее долей в уставном капитале в размере 61,7 %.

Дочерние компании

«Россети» - единое имя электросетевого комплекса России

С июня 2019 года все компании магистрального и распределительного электросетевого комплекса в корпоративных и маркетинговых коммуникациях, а также на всех носителях фирменного стиля будут использовать новое название, содержащее торговый знак «Россети» и региональную или функциональную привязку.

Внедрение единой бренд-архитектуры, одобренное Советом директоров компании «Россети» 29 апреля 2019 года, предусматривает поэтапную замену фирменных элементов по мере окончания сроков их амортизации, без увеличения существующих бюджетов и в рамках утвержденных бизнес-планов компаний.

«Группа «Россети» работает в 80 субъектах Федерации, реализует единые подходы к управлению и развитию электросетевой инфраструктуры страны, постоянно повышает качество предоставляемых услуг, расширяя их перечень. Переход на единую бренд-архитектуру - это естественный и логичный шаг на пути развития холдинга. Для потребителей из разных уголков нашей страны важно понимать, какая компания несет перед ними ответственность за надежное и качественное электроснабжение. Очевидно, что имя у этой компании должно быть одинаковое по всей стране» - подчеркнул глава компании «Россети» Павел Ливинский .

На 2013 год имущественный комплекс "Россетей" включает пакеты 43 дочерних и зависимых обществ, в том числе пакеты акций 11 межрегиональных, 5 региональных сетевых компаний и пакет акций магистральной сетевой компании.

На май 2012 года в число дочерних предприятий "Холдинга МРСК" входили: МРСК Центра , МРСК Северо-Запада , МРСК Центра и Приволжья , МРСК Волги , МРСК Урала , МРСК Сибири , МРСК Юга , МРСК Северного Кавказа , МОЭСК , Ленэнерго , Тюменьэнерго , Янтарьэнерго

Активы

Протяженность линий электропередачи Компании насчитывает 2,3 млн. км, трансформаторная мощность 463 тысяч подстанций - 726 гигавольт-ампер. Численность персонала Группы компаний «Россети» - 213 тысяч человек. Имущественный комплекс Общества включает пакеты 43 дочерних и зависимых обществ, в том числе пакеты акций 11 межрегиональных, 5 региональных сетевых компаний и пакет акций магистральной сетевой компании. Контролирующим акционером является государство, владеющее долей в уставном капитале в размере 61,7 %.

Показатели деятельности

На собрании акционеров компании «Россети» в июне 2019 г. была одобрена выплата 5 млрд руб дивидендов за первый квартал 2019. Это в два раза больше суммы, направленной на дивиденды в 2018 году. Примерно столько же «Россети» выплатили всю историю своего существования. На собрании председатель совета директоров Новак рассказал, что за последние полгода капитализация «Россетей» выросла на 90%. В свою очередь, Ливинский отметил, что компания дорабатывает новую стратегию развития. Кроме того, холдинг готовит изменения в положение о дивидендной политике, а также опционную программу, направленную, прежде всего, на рост совокупной акционерной доходности.

2019: Рост чистой прибыли в три раза за первое полугодие

За первые 6 месяцев компания утроила свою чистую прибыль – за первые 6 месяцев 2019 года она составила 123,1 млрд рублей.

2018: Чистая прибыль 124,7 млрд рублей

В 2018 году чистая прибыль компании в сравнении с 2017 годом увеличилась более чем на 3,5 млрд и составила 124,7 млрд рублей.

Информационные технологии

История компании

2017

"Россети", фонд "Сколково" и Schneider Electric подписали трёхстороннее соглашение

Павел Ливинский сменяет Олега Бударгина на посту гендиректора

В августе 2017 года стало известно, что бессменный гендиректор «Россетей» с момента создания холдинга в 2013 году Олег Бударгин уходит с поста, который занял глава департамента ЖКХ Москвы Павел Ливинский, много лет проработавшего в электросетевых компаниях.

Закончен процесс выделения сетевых компаний. На базе реорганизованных АО-энерго созданы все 56 магистральных сетевых компаний.

Структура отрасли энергетики в 2000 году

Основная цель реформирования электроэнергетики России – повышение эффективности предприятий отрасли, создание условий для ее развития на основе стимулирования инвестиций, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей.

В связи с этим в электроэнергетике России происходили радикальные изменения: менялась система государственного регулирования отрасли, формировался конкурентный рынок электроэнергии, создавались новые компании.

В ходе реформы поменялась структура отрасли: произошло разделение естественномонопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных(производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций, и вместо прежних вертикально-интегрированных компаний, выполнявших все эти функции, были созданы структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности.

Сформированные в ходе реформы компании представляют собой предприятия, специализированные на определенных видах деятельности (генерация, передача электроэнергии и другие) и контролирующие соответствующие профильные активы. По масштабу профильной деятельности созданные компании превосходят прежние монополии регионального уровня: новые компании объединяют профильные предприятия нескольких регионов, либо являются общероссийскими.

Таким образом, создаются условия для развития конкурентного рынка электроэнергии, цены которого не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения, а его участники конкурируют, снижая свои издержки.

Цели и задачи реформы определены постановлением Правительства от 11 июля 2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации».

С учетом последующих изменений в нормативно-правовой базе цели и задачи реформирования были конкретизированы в «Концепции Стратегии ОАО РАО «ЕЭС России» на 2005-2008 гг. «5+5».

Целевая структура отрасли

Магистральные сети перешли под контроль Федеральной сетевой компании, распределительные сети интегрированы в межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК), функции и активы региональных диспетчерских управлений переданы общероссийскому Системному оператору.

Активы генерации также объединены в межрегиональные компании, причем двух видов: генерирующие компании оптового рынка (оптовые генерирующие компании – ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК). ОГК объединяют электростанции, специализированные на производстве почти исключительно электрической энергии. В ТГК входят главным образом теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые производят как электрическую, так и тепловую энергию. Шесть из семи ОГК формируются на базе тепловых электростанций, а одна («РусГидро ») – на основе гидрогенерирующих активов. Тепловые ОГК построены по экстерриториальному принципу, в то время как ТГК объединяют станции соседних регионов.

1980-90-е: Предпосылки реформирования электроэнергетики

Еще в 1980-х годах в электроэнергетике страны стали проявляться признаки стагнации: производственные мощности обновлялись заметно медленнее, чем росло потребление электроэнергии.

В 1990-е годы, в период общеэкономического кризиса в России , объем потребления электроэнергии существенно уменьшился, в то же время процесс обновления мощностей практически остановился.

Общая ситуация в отрасли характеризовалась следующими показателями:

  • По технологическим показателям (удельный расход топлива, средний коэффициент полезного действия оборудования, рабочая мощность станций и др.) российские энергокомпании отставали от своих аналогов в развитых странах.
  • Отсутствовали стимулы к повышению эффективности, рациональному планированию режимов производства и потребления электроэнергии, энергосбережению.
  • В отдельных регионах происходили перебои энергоснабжения, наблюдался энергетический кризис, Существовала высокая вероятность крупных аварий.
  • Отсутствовала платежная дисциплина, были распространены неплатежи.
  • Предприятия отрасли были информационно и финансово «не прозрачными».
  • Доступ на рынок был закрыт для новых, независимых игроков.

Все это вызвало необходимость преобразований в электроэнергетике, которые создали бы стимулы для повышения эффективности энергокомпаний и позволили существенно увеличить объем инвестиций в отрасли. В противном случае, при дальнейшем расширении внешнеэкономического сотрудничества, российские предприятия проиграли бы экономическое соревнование не только на зарубежных рынках, но и на внутреннем рынке страны.

Компания «Янтарьэнерго» сменила название ... пресс-служба компании. На Петербургском международном экономическом форуме - 2019 энергохолдинг «Россети » представил единую бренд-архитектуру, которая предусматривает использование торгового знака вместе... компании должно быть одинаковое по всей стране», - подчеркнул глава компании «Россети » Павел Ливинский. Акционерное общество «Янтарьэнерго» - крупнейшая на территории Калининградской области... Акции «Россетей» упали на 4% на сообщениях о дивидендах ... % меньше, чем цена на закрытии в прошлую пятницу. В понедельник «Россети » объявили, что не планируют выплачивать дивиденды по итогам 2018 года... за всю историю существования ПАО «Россети », - говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы компании. В «Россетях » добавили, что поэтапный рост выплат... дивидендов компания рассмотрит по итогам рассмотрения промежуточной отчетности. Чистая прибыль «Россетей » по международным стандартам финансовой отчетности в первом квартале 2019 года... «Дочка» «Россетей» потратит ₽5 млрд на борьбу с потерями энергии в Чечне ... гендиректор Межрегиональной распределительной сетевой компании (МРСК) Северного Кавказа (входит в «Россети ») Виталий Иванов, передает ТАСС. Он отметил, что электросетевой комплекс этого... руб., до 74,3 млрд руб. В июле прошлого года «Россети » оценивали долги республик Северного Кавказа за передачу электроэнергии в 4 ... В Хакасии завели дела из-за отключения теплоснабжения ... добавили, что задолженность Хакасского ТЭКа перед МРСК Сибири (входит в «Россети ») составляет 61 млн руб. Ранее МРСК Сибири сообщила, что ее... В энергоснабжение двух районов Калининграда хотят инвестировать ₽55 млн ... Янтарьэнерго» (входит в ПАО «Россети ») планирует модернизировать в Калининграде 11 трансформаторных подстанций, построенных в 1970- ...

26 фев, 13:45

«МРСК Центра и Приволжья» снизила чистую прибыль на 15% ... офис компании расположен в Нижнем Новгороде. Основным акционером является ПАО «Россети », которое владеет долей 50,4% в уставном капитале.

Бизнес, 14 фев, 18:50

Козак оценил перекрестное субсидирование в промышленности в 200 млрд руб. ... . Некоторые компании не оплачивают до 67% мощности (сетевые объекты, построенные «Россетями » по заявке региона или предприятия), и содержание этого электросетевого хозяйства... меньше, чем аналогичное предприятие, производящее аналогичную продукцию, которое подключено к «Россетям » (имеются в виду «дочки» холдинга - МРСК). «Любовь - важная часть жизни... В «дочке» «Россетей» заявили о просьбе структур Мельниченко о выкупе доли ... РБК отказался. Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири - дочернее предприятие ПАО «Россети », занимается передачей и распределением электроэнергии в Бурятии, Хакасии, Алтайском, Красноярском... активных переговоров на этот счет не ведется», - добавил официальный представитель «Россетей ». В аппарат правительства документ с предложениями СУЭК не поступал, сообщил... «Россети» не выявили отключений в питающих 82-й судоремонтный завод сетях ... Россети » провели проверку после аварии плавдока на 82-м судоремонтном заводе... его сетях «Колэнерго» не было. Об этом говорится в сообщении «Россетей ». Отмечается, что проверку организовал главный инженер компании Дмитрий Гвоздев. «Сети... Назван новый руководитель «Янтарьэнерго» ... распределительной сетевой компании Центра и Приволжья (компания входит в группу «Россети »). Врио гендиректора АО «Янтарьэнерго» стала Ирина Редько, ранее занимавшая должность... Выпутаться из «Россетей»: о чем глава ФСК попросил Дмитрия Медведева ... Муров попросил премьера Дмитрия Медведева защитить компанию от претензий «Россетей ». ФСК - «дочка» «Россетей », но пока она управляется правительством напрямую Защита Медведева Предправления... , которые управляются правительством через директивы, изменить уставы «Россетей » и ФСК и акционерное соглашение между «Россетями » и Росимуществом, пересказал РБК человек, видевший это... «Россети» предложили вывести ФСК из-под прямого контроля правительства ... Холдинг «Россети » добивается исключения своей дочерней Федеральной сетевой компании (ФСК) из числа... решения пока не принято. ​Если кабмин все-таки примет сторону «Россетей », то ключевые корпоративные решения в ФСК будут приниматься на основании... этой задачи контроль должен быть сохранен, подчеркнули в компании. Представитель «Россетей » не ответил на запрос РБК. Новак не уступит Хлопонину пост в совете директоров «Россетей» ... Глава Министерства энергетики Александр Новак возглавит совет директоров государственного ПАО «Россети », сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на директиву, подписанную вице-премьером Дмитрием... министра снижает статус совета директоров компании. В «Россетях » и Минэнерго от комментариев «Коммерсанту» отказались. «Россети » - крупнейшая электросетевая компания России, объединяющая в своей... «Россети» посоветовали своим работникам не гулять по вечерам в Дагестане ... » и обязательно спрашивать у местных разрешения их сфотографировать. Мужчинам в «Россетях » наказали не заигрывать с незнакомыми женщинами и помнить, что в... памятке. Кроме того, не стоит сотрудникам госкомпании, по мнению представителей «Россетей », «передвигаться в темное время суток». «Надо учитывать, что жители Кавказа... собеседник канала, «нет желания умалять достоинств дагестанских водителей». Учения электромонтеров «Россетей » стартовали в Дагестане 23 июля. Они продлятся до 20 августа... «Россети» оценили долги республик Северного Кавказа в 4,8 млрд руб. ... руб. Об этом РБК заявил представитель «Россетей ». «Задолженность территориальных сетевых организаций, не входящих в группу «Россети », за услуги по передаче электроэнергии перед... округ (СКФО), погасить долги по газу и электричеству перед ПАО «Россети » и ПАО «Газпром» за счет передачи им энергосетевых активов. Кроме... Хлопонин возглавит совет директоров «Россетей» ... продолжение договоренности с ОПЕК», - предположил источник РБК в Минэнерго. Представитель «Россетей » отказался предоставить комментарий РБК. Хлопонин занимал пост вице-премьера с... членами нового кабмина. Новый глава «Россетей » предложил освободить компанию от уплаты дивидендов Новак возглавил совет директоров «Россетей » в 2015 году. В дальнейшем... Совет директоров ПАО «Россети» одобрил продажу 10% акций ФСК ... Совет директоров ПАО «Россети » одобрил продажу Федеральной сетевой компании (ФСК) 10% акций в ПАО « ... Александр Казаков возглавил совет директоров "МРСК Центра и Приволжья" ... акционерами и инвесторами "Россетей " Денис Гурьянов, начальник управления стратегических проектов департамента стратегического развития "Россетей " Виталий Домнич, директор департамента закупочной деятельности "Россетей " Юрий Зафесов... Ассоциации профессиональных инвесторов Андрей Морозов, заместитель главного инженера "Россетей " Владимир Пелымский, главный советник ПАО "Россети " Лариса Романовская, директор представительства компании "Просперити Кэпитал... Глава «Ростеха» рассказал о планах сделки с «Россетями» ... %. Это значительная экономия для бюджетов, в том числе и для «Россетей », - сказал Чемезов. «Мы выйдем с предложением о допэмиссии. В идеале... провести эту работу», - рассказал глава «Ростеха». Согласно информации на сайте «Россетей », уставной капитал составляет 200,903 млрд руб., 88,04% принадлежит... области цифровизации сетей. Согласно ей «Ростех» получает до 30% акций «Россети ». Кроме того, речь идет об участии представителей компаний в органах... Нижегородское УФАС оштрафовало "МРСК Центра и Приволжья" на 300 тыс. руб. Нижегородское УФАС оштрафовало ПАО "МРСК Центра и Приволжья" на 300 тыс. руб. за уклонение от строительства линии электропередач, сообщает пресс-служба управления антимонопольной службы. Согласно информации, в УФАС обратился владелец земельного участка в Кстовском районе, к границам которого "МРСК Центра и Приволжья" обязалось построить линию... Глава «Ростеха» попросил у правительства 30% «Россетей» ... . «В целях реализации этой инициативы предусмотрено создание совместных предприятий «Ростех» - «Россети » для развития в России необходимых условий для построения «интеллектуального» электросетевого... форму и объемы инвестирования «Ростеха» в «Россети » для реализации данного проекта. Во вторник капитализация «Россетей » на Московской бирже составляет 165,6 млрд... Минфин предупредил премьера о недополучении 204 млрд руб. от госкомпаний ... МСФО - 191,8 млрд руб. Представитель «Газпрома» отказался от комментариев. «Россети » реализуют дивидендную политику в соответствии с требованиями, установленными правительством (прошлогоднее распоряжение № 1094р), сказал РБК представитель «Россетей ». «Полученный согласно РСБУ по итогам 2017 года убыток за счет...

20 мар 2018, 12:35

МРСК Юга осуществила технологическое присоединение «Ростов Арены» ... ПАО «МРСК Юга» (входит в группу компаний «Россети ») обеспечило электроэнергией стадион «Ростов-Арена» в Ростове-на-Дон, об...

09 фев 2018, 15:32

Дебиторская задолженность МРСК Юга за 2017г. сократилась на 151 млн руб. ... данным системы СПАРК, ПАО «МРСК Юга» входит в структуру госкорпорации «Россети ». Генеральным директором компании является Борис Эбзеев. Основной вид деятельности - передача... «Россети» ответили на сообщения о покупке акций ЦСКА ... . Как рассказала РБК представитель компании Лариса Романовская, «для участия ПАО «Россети » в любой организации необходима директива правительства России и соответствующее решение совета директоров». «Соответствующую директиву правительства ПАО «Россети » не получало», - добавила она. Советник руководителя Росимущества Денис Лазарев, в... Нижегородская область получит 3,5 млрд руб. на развитие электроэнергетики ... ходе встречи врио губернатора Глеба Никитина с председателем правления ПАО "Россети " Павлом Ливинским. По словам Глеба Никитина в электросетевом комплексе Нижегородской области есть ряд подстанций, относящихся к системе "Россетей ", ресурс подключения к которым исчерпан. "Это накладывает ограничения в развитии... «Россети» разработали устройства для подзарядки электромобилей в домах ... Электросетевая компания «Россети » разработала технические решения ​для размещения зарядок для электромобилей в многоквартирных... тарифа на электричество в ночные часы», - подчеркнули в компании. «Дочка» «Россетей » - Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) ранее предложила вывести специальные уличные... Совет без директоров. Фотопроект РБК Корреспондент РБК прошел по офисам крупнейших российских компаний и посмотрел, где принимают решения о годовых бонусах, принимаются финансовые отчеты и разрабатываются стратегии работы. Владислав Шатило Новый глава «Россетей» предложил освободить компанию от уплаты дивидендов ... не должны платить дивиденды. По итогам года «Россети » ожидают прибыль в 98 млрд руб. «Россети » считают, что холдинг нужно освободить от выплаты... -ответственной компании это неправильно - с инфраструктуры платить дивиденды», - сказал он. «Россети » до сих пор не платили дивиденды из-за убытка. Впервые... прибыли по МСФО, уточнил представитель компании. При этом плановая выручка «Россетей » составляет 900 млрд руб., а инвестиционная программа - 251 млрд руб...

Экономика, 22 сен 2017, 09:35

«Коммерсантъ» узнал о создании компании в Крыму под контролем «Россетей» ... варианты сотрудничества с компанией «Севастопольэнерго». Как пишет «Коммерсантъ», к октябрю «Россети » планировали создать совместное предприятие с городом и перевести на его... настоящее время принадлежат зарегистрированному на Украине ЭК «Севастопольэнерго». ​Экс-глава «Россетей » Олег Бударгин в интервью изданию в конце июня отметил, что... , однако подчеркнул: «После того как людей оставили без электричества, мы [«Россети »] просто должны быть там». В настоящее время всей энергетической инфраструктурой...

Общество, 13 сен 2017, 03:01

«Водоканал-Магас» заподозрили в хищении электроэнергии на 5,8 млн руб. ...). Сотрудники филиала МРСК Северного Кавказа - «Ингушэнерго» (входит в группу компаний «Россети ») выявили «серьезный факт безучетного потребления электрической энергии в городе Магасе...

Общество, 11 сен 2017, 17:43

Гендиректором «Россетей» стал экс-руководитель департамента ЖКХ Москвы ... Совет директоров ПАО «Россети » назначил гендиректором компании экс-главу департамента ЖКХ Москвы Павла Ливинского. ... -министром Дмитрием Медведевым в конце августа. Медведев тогда подчеркнул, что «Россети » имеют большое значение для российской экономики, а также указал на... том числе и из-за конфликта московских властей с «дочкой» «Россетей », компанией МОЭСК. На смену Ливинскому в департаменте ЖКХ Москвы столичный... Руководитель ЖКХ Москвы возглавит оператора энергосетей России ... известно о двух конфликтах Бударгина - с предправления ФСК (крупнейшая «дочка» «Россетей ») Андреем Муровым и главным исполнительным директором «Роснефти» и председателем совета... , напоминает аналитик «Ренессанс Капитала» Владимир Скляр. Несмотря на то что «Россети » - материнская компания ФСК, две компании, по сути, управлялись самостоятельно. Бударгин... "Группа ГАЗ" и "Россети" создадут инфраструктуру для электротранспорта ... намерены вести сотрудничество по обновлению парка автомобильной техники. Отмечается, что "Россети " уже эксплуатирует свыше 11 тыс. автомобилей марки "ГАЗ", а потребность... Ярославского моторного завода "Группы ГАЗ" с учетом перспективных потребностей ПАО "Россети Россетей » Роман Бердников (его слова передала пресс-служба компании). «Россети » занимаются развитием инфраструктуры для электротранспорта с... станций в Самаре и Красноярске, отметил Бердников. Помимо зарядных станций «Россетей » в нескольких городах работает компания Revolta motors, которая запустила частную... Главу «Россетей» сменит в совете директоров ФСК менеджер Внешэкономбанка ... (ВЭБ) Михаил Полубояринов и заместитель гендиректора «Россетей » Оксана Шатохина. Они сменят в совете нынешнего гендиректора «Россетей » Олега Бударгина и члена совета директоров... из-за «неэффективности». Одна из претензий к главе «Россетей », по данным газеты, касалась «дочки» «Россетей » «Ленэнерго». В 2013–2015 годах она разместила... Бударгина с поста гендиректора будет сложно, резюмирует собеседник РБК. Представитель «Россетей » отказался комментировать положение Бударгина. Распоряжение правительства о кандидатах в совет... Следователи пришли с обысками в офис «дочки» «Россетей» Следователи провели обыски в офисе энергетической компании «МРСК Центр» («дочка» компании «Российские сети») на 2-й Ямской улице в Москве. Об этом сообщают «Интерфакс» и ТАСС. В разговоре с РБК представитель компании заявил, что «никаких обысков» в компании не было. «Следственные действия в офисе организации на 2-й Ямской улице связаны с бывшим... «Россети» установят модули для заправки электромобилей на АЗС в Москве ... столице для заправки электромобилей. Об этом первый заместитель главы компании «Россети » Роман Бердников сообщил ТАСС. «Мы договорились с двумя компаниями в... , по словам Бердникова, особенно актуально на вылетных автомобильных магистралях. ПАО «Россети » реализует Всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры. Три этапа программы включают...

Приложение

к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке)

Регламент рассмотрения жалоб и обращений при проведении закупочных процедур ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети»

Москва, 2015

1. Назначение и область применения. 3

2. Термины и сокращения. 3

3. Система органов по рассмотрению жалоб. 4

4. Подведомственность органов по рассмотрению жалоб и обращений. 4

5. Порядок и сроки подачи жалобы.. 5

6. Порядок рассмотрения жалобы.. 6

7. Принятие решения по жалобе (обращению) 8

8. Прочие положения. 8

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящий Регламент рассмотрения жалоб и обращений при проведении закупочных процедур ПАО «Россети» и ДЗО ПАО «Россети» (далее – Регламент) устанавливает порядок рассмотрения органами по рассмотрению жалоб ПАО «Россети» и его ДЗО жалоб и обращений на действия/бездействие заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии при проведении процедур закупок ПАО «Россети» и его ДЗО в соответствии с требованиями Федерального закона -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Термины и сокращения

2.1. Термины, используемые в настоящем Регламенте, имеют то же значение, что и в Положении о закупках ПАО «Россети» и Положениях о закупках ДЗО ПАО «Россети».

2.2. В настоящем документе используются следующие сокращения:

Сокращение

Расшифровка

ДЗО ПАО «Россети»

Дочерние и зависимые общества ПАО «Россети», указанные в приложении № 1 к настоящему Регламенту

Заказчик

ПАО «Россети» или ДЗО ПАО «Россети», указанные в приложении № 1 к настоящему Регламенту, на закупочную процедуру которых подано обращение либо жалоба

Закупка, закупочная процедура

Последовательность действий, осуществляемая в соответствии с Положением о закупках Общества и Положениями о закупках ДЗО ПАО «Россети», указанных в приложении № 1 к настоящему Регламенту

Закупочная комиссия

Закупочная комиссия (в том числе конкурсная, аукционная комиссия) ПАО «Россети» или ДЗО ПАО «Россети», указанных в приложении № 1 к настоящему Регламенту, действия которой обжалуются

Заявитель

Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение либо жалобу

Общество

ПАО «Россети»

Организатор закупки, организатор закупочной процедуры

Заказчик или действующее по договору с ним третье лицо - специализированное юридическое лицо, выступающее организатором закупки либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель)) по согласованию с Заказчиком (в т. ч. закупочной комиссией, если ей переданы соответствующие полномочия)

Орган по рассмотрению обращений и жалоб

ЦЗО ДЗО ПАО «Россети», ЦЗК ПАО «Россети»

Ответчик

Заказчик, закупочная комиссия (в том числе конкурсная, аукционная комиссия), действия/бездействия которого обжалуются в соответствии с настоящим Регламентом

Официальный сайт

Сайт единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ЕИС) (до введения в эксплуатацию ЕИС - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг - www.)

Положение о закупках Общества

Единый Стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках)

Положения о закупках ДЗО ПАО «Россети»

Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ДЗО ПАО «Россети», указанных в приложении № 1 к настоящему Регламенту, утвержденные в порядке, установленном Федеральным законом -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ЦЗК ПАО «Россети»

Центральная закупочная комиссия ПАО «Россети»

ЦЗО ДЗО ПАО «Россети»

Центральные закупочные органы ДЗО ПАО «Россети», указанных в приложении № 1 к настоящему Регламенту

3. Система органов по рассмотрению жалоб и обращений

3.1. Поступившие от заявителей жалобы (обращения) рассматриваются органами по рассмотрению жалоб и обращений в соответствии с их полномочиями и подведомственностью, установленными настоящим Регламентом.


3.2. Систему органов по рассмотрению обращений и жалоб ПАО «Россети» и его ДЗО составляют ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» и ЦЗК ПАО «Россети».

4. Подведомственность органов по рассмотрению жалоб и обращений

4.1. ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» рассматривает жалобы (обращения) на действия (бездействие) заказчика, организатора процедуры закупки, закупочных комиссий при проведении процедур закупок для нужд ДЗО ПАО «Россети». Орган по рассмотрению жалоб и обращений может рассматривать жалобы и обращения на действия (бездействия) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.20013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.2. ЦЗК ПАО «Россети» рассматривает жалобы (обращения) на действия (бездействие) заказчика, организатора процедуры закупки, закупочной комиссии при проведении:

4.2.1. процедур закупок для нужд Общества;

4.2.2. процедур закупок для нужд ДЗО ПАО «Россети» в случае направления жалобы (обращения) по закупочной процедуре начальная (максимальная) цена по которой составляет 100 млн. рублей и выше.

4.2.3. процедур закупок для нужд ДЗО ПАО «Россети» независимо от размера начальной (максимальной) цены закупки, если по данной жалобе (обращению) принято решение ЦЗО ДЗО ПАО «Россети».

4.3. По решению Председателя ЦЗК ПАО «Россети» к рассмотрению ЦЗК ПАО «Россети» может быть принята жалоба (обращение) на действия (бездействие) заказчика, организатора процедуры закупки, закупочной комиссии при проведении закупок для нужд ДЗО ПАО «Россети» без соблюдений условий, указанных в п. 4.2.2 и п. 4.2.3 настоящего Регламента.

4.4. Анонимные жалобы и обращения не рассматриваются.

4.5. При поступлении в ЦЗК ПАО «Россети» жалобы (обращения), отнесенной к подведомственности ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» ЦЗК ПАО «Россети» в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления и регистрации жалобы, направляет её для рассмотрения в ЦЗО ДЗО ПАО «Россети».

4.6. При поступлении в ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» жалобы (обращения), отнесенной к подведомственности ЦЗК ПАО ЦЗО ДЗО ПАО «Россети» в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления и регистрации жалобы (обращения), направляет её для рассмотрения в ЦЗК ПАО «Россети».

5. Порядок и сроки подачи жалобы

5.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме в орган по рассмотрению жалоб и обращений в соответствии с подведомственностью, указанной в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Регламента, по адресу и реквизитам соответствующего органа по рассмотрению жалоб и обращений, указанным на официальном сайте заказчика и (или) в документации о закупке.

5.2. Жалоба (обращение) подается в следующие сроки:

5.2.1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии производится в любое время, но не позднее 10 (десяти) дней с момента размещения на официальном сайте информации о подведении итогов по закупке. В случае, если по результатам торгов (конкурсов, аукционов) заключение договора не осуществлено, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов.


5.2.2. Обжалование условий и положений извещения и документации конкурентной процедуры производится до окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

5.2.3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии в случае, установленном п. 4.2.3 настоящего Регламента производится не позднее 10 (десяти) дней со дня уведомления заявителя о результатах рассмотрения обращения ЦЗО ДЗО ПАО «Россети».

6. Порядок рассмотрения жалобы

6.1. Поступившая жалоба (обращение) регистрируется в Обществе (или его ДЗО) в порядке, установленном правилами документооборота Общества (или его ДЗО).

6.2. Орган по рассмотрению жалоб и обращений не принимает жалобу (обращение) к рассмотрению в случае, если:

Пропущены сроки обжалования, установленные пунктом 5.2 настоящего Регламента;

Жалоба (обращение) не относится к подведомственности органа по рассмотрению жалоб и обращений, установленной статьей 4 настоящего Регламента;

Жалоба (обращение) на те же действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, рассматривается в органе по рассмотрению жалоб и обращений и по ней принято соответствующее решение;

Жалоба (обращение) принята к рассмотрению антимонопольным органом или судом, или по ней уже вынесено соответствующее решение указанными органами;

Жалоба не соответствует иным требованиям, установленным Порядком.

6.3. В случае непринятия жалобы к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 6.2 настоящего Регламента орган по рассмотрению жалоб и обращений направляет заявителю уведомление об отказе в принятии жалобы (обращения) к рассмотрению в течение двух рабочих дней.

6.5. В случае принятия жалобы (обращения) к рассмотрению орган по рассмотрению жалоб и обращений рассматривает жалобу (обращение) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня ее поступления.

Данный срок может быть продлен по мотивированному решению председателя органа по рассмотрению жалоб и обращений, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.

6.6. Орган по рассмотрению жалоб и обращений в рамках рассмотрения жалоб (обращений) заявителей:

а) рассматривает жалобы (обращения) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии при проведении закупочных процедур, в том числе осуществляет рассмотрение материалов процедуры закупки, действий (бездействий) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, а также иных связанных с этим материалов на предмет их соответствия требованиям и положениям законодательства Российской Федерации , Положению о закупках Общества или Положениям о закупках ДЗО ПАО «Россети» и иным локальным нормативным актам заказчика;

б) направляет жалобы (обращения) в адрес профильных структурных подразделений для формирования соответствующего заключения и предоставления его на заседание органа по рассмотрению жалоб и обращений;

в) выдает в соответствии со своими полномочиями обязательные для исполнения заключения о соблюдении (несоблюдении) процедур закупок в адрес заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии;

г) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

6.7. Орган по рассмотрению жалоб и обращений имеет право:

д) запрашивать в установленном порядке и получать от заказчика, организатора закупки материалы работы закупочных комиссий, иные материалы, связанные с закупками;

е) приглашать на заседания представителей заказчика, организатора закупки, членов закупочной комиссии, получать объяснения с указанных лиц;

ж) обращаться в органы управления заказчика с информацией об имеющихся нарушениях законодательства Российской Федерации, Положения о закупках Общества или Положений о закупках ДЗО ПАО «Россети» и иных локальных нормативных актов заказчика;

з) вносить мотивированные предложения по совершенствованию локальных нормативных актов заказчика, регулирующих закупочную деятельность, вырабатываемые в результате проведенных проверок и рассмотрений жалоб и обращений заявителей;

и) вносить руководству заказчика предложения о проведении мероприятий внутреннего контроля в отношении подразделений заказчиков, отдельных должностных лиц, проведении служебных проверок, направлении материалов в уполномоченные органы государственной власти при наличии признаков преступлений и правонарушений;

6.9. Орган по рассмотрению жалоб и обращений при рассмотрении жалобы (обращения) обязан соблюдать установленные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Общества и его ДЗО требования при выполнении работ и проведении мероприятий, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну Общества и его ДЗО, заявителя, ответчика, иных сведений ограниченного доступа.

6.10. В случае отзыва жалобы (обращения) заявителем орган по рассмотрению жалоб и обращений вправе рассмотреть данную жалобу (обращение) по существу.

6.11. Орган по рассмотрению жалоб и обращений осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о выявленных по результатам рассмотрения жалоб (обращений) и проведения проверок нарушениях закупочной деятельности, о выполнении своих рекомендаций и заключений и при необходимости может направить подготовленные материалы и предложения по применению в установленном порядке мер ответственности в отношении работников, должностных лиц заказчика, организатора закупки, закупочных комиссий руководителю заказчика, организатора закупки, руководству соответствующих подразделений ПАО «Россети» или его ДЗО и (или) в подразделения управления персоналом ПАО «Россети» или его ДЗО.

7. Принятие решения по жалобе (обращению)

7.1. Орган по рассмотрению жалоб и обращений по результатам рассмотрения жалобы (обращений) выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае необходимости.

7.2. Орган по рассмотрению жалоб и обращений вправе принять одно или несколько из следующих решений:

а) при разногласиях по торгам – обязать членов соответственно конкурсной и (или) аукционной комиссии, совершивших неправомерные действия, применивших незаконные процедуры либо принявших незаконное решение, совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие действующему законодательству и локальным нормативным актам заказчика, регулирующим закупочную деятельность;

б) при разногласиях по закупкам, не являющимися торгами – полностью или частично отменить незаконное действие или решение и принять свое собственное решение, либо распорядиться о прекращении процедур закупок;

в) при разногласиях по завершившимся закупкам – предложить руководству Заказчика принять решение о возмещении убытков, понесенных участником закупки в результате незаконного действия, решения либо использования незаконной процедуры. Если оговорка об одностороннем расторжении договора в случае обнаружения нарушений процедуры его заключения включена в договор, вправе предложить руководству заказчика принять решение об одностороннем расторжении договора после его заключения;

г) признать заявление участника закупки необоснованным.

8. Прочие положения

8.1. Споры между заявителем и заказчиком (организатором закупки), проведенной на ЭТП, также могут рассматриваться в порядке, предусмотренном на этих ЭТП.

8.2. Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством вне зависимости от направления жалобы (обращения) в орган по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, установленном настоящим Регламентом.

8.3 Нормы настоящего Регламента не могут рассматриваться как какое-либо ограничение права обращения заявителей в суд.

Приложение 1

к Регламенту

Перечень ДЗО ПАО «Россети»

1. ПАО «МРСК Волги».

2. ПАО «Ленэнерго».

3. ПАО «МРСК Северо-Запада».

4. ПАО «МРСК Северного Кавказа».

5. ПАО «МРСК Сибири».

6. ПАО «ТРК».

7. ПАО «Тюменьэнерго».

8. ПАО «МРСК Урала».

9. ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

10. ПАО «МРСК Юга».

11. ПАО «Кубаньэнерго».

12. ПАО «Янтарьэнерго».

13. ПАО «МОЭСК».

14. ПАО «МРСК Центра».

Открытое акционерное общество «Российские сети» (ОАО «Россети») - оператор энергетических сетей в России - является одной из крупнейших электросетевых компаний в мире. Компания управляет 2,29 млн км линий электропередачи, 480 тыс. подстанциями трансформаторной мощностью более 751 ГВА. В 2014 году полезный отпуск электроэнергии потребителям составил 715 млрд кВт∙ч. Численность персонала Группы компаний «Россети» - 218 тысячи человек.

Имущественный комплекс ОАО «Россети» включает в себя 43 дочерних и зависимых общества, в том числе 14 межрегиональных и магистральную сетевую компанию. Контролирующим акционером является государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ, владеющее 85,3 % долей в уставном капитале.

Генеральным директором ОАО «Россети» избран Олег Бударгин .

Дочерние компании

На 2013 год имущественный комплекс "Россетей" включает пакеты 43 дочерних и зависимых обществ, в том числе пакеты акций 11 межрегиональных, 5 региональных сетевых компаний и пакет акций магистральной сетевой компании.

На май 2012 года в число дочерних предприятий "Холдинга МРСК" входили:

  • МРСК Центра
  • МРСК Северо-Запада
  • МРСК Центра и Приволжья
  • МРСК Волги
  • МРСК Урала
  • МРСК Сибири
  • МРСК Юга
  • МРСК Северного Кавказа
  • МОЭСК
  • Ленэнерго
  • Тюменьэнерго
  • Янтарьэнерго

Активы

Протяженность линий электропередачи Компании насчитывает 2,3 млн. км, трансформаторная мощность 463 тысяч подстанций - 726 гигавольт-ампер. Численность персонала Группы компаний «Россети» - 213 тысяч человек. Имущественный комплекс Общества включает пакеты 43 дочерних и зависимых обществ, в том числе пакеты акций 11 межрегиональных, 5 региональных сетевых компаний и пакет акций магистральной сетевой компании. Контролирующим акционером является государство, владеющее долей в уставном капитале в размере 61,7 %.

История компании

1980-90-е: Предпосылки реформирования электроэнергетики

Еще в 1980-х годах в электроэнергетике страны стали проявляться признаки стагнации: производственные мощности обновлялись заметно медленнее, чем росло потребление электроэнергии.

В 1990-е годы, в период общеэкономического кризиса в России, объем потребления электроэнергии существенно уменьшился, в то же время процесс обновления мощностей практически остановился.

Общая ситуация в отрасли характеризовалась следующими показателями:

  • По технологическим показателям (удельный расход топлива, средний коэффициент полезного действия оборудования, рабочая мощность станций и др.) российские энергокомпании отставали от своих аналогов в развитых странах.
  • Отсутствовали стимулы к повышению эффективности, рациональному планированию режимов производства и потребления электроэнергии, энергосбережению.
  • В отдельных регионах происходили перебои энергоснабжения, наблюдался энергетический кризис, Существовала высокая вероятность крупных аварий.
  • Отсутствовала платежная дисциплина, были распространены неплатежи.
  • Предприятия отрасли были информационно и финансово «не прозрачными».
  • Доступ на рынок был закрыт для новых, независимых игроков.

Все это вызвало необходимость преобразований в электроэнергетике, которые создали бы стимулы для повышения эффективности энергокомпаний и позволили существенно увеличить объем инвестиций в отрасли. В противном случае, при дальнейшем расширении внешнеэкономического сотрудничества, российские предприятия проиграли бы экономическое соревнование не только на зарубежных рынках, но и на внутреннем рынке страны.

Структура отрасли энергетики в 2000 году

Основная цель реформирования электроэнергетики России - повышение эффективности предприятий отрасли, создание условий для ее развития на основе стимулирования инвестиций, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей.

В связи с этим в электроэнергетике России происходили радикальные изменения: менялась система государственного регулирования отрасли, формировался конкурентный рынок электроэнергии, создавались новые компании.

В ходе реформы поменялась структура отрасли: произошло разделение естественномонопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление) и потенциально конкурентных(производство и сбыт электроэнергии, ремонт и сервис) функций, и вместо прежних вертикально-интегрированных компаний, выполнявших все эти функции, были созданы структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности.

Сформированные в ходе реформы компании представляют собой предприятия, специализированные на определенных видах деятельности (генерация, передача электроэнергии и другие) и контролирующие соответствующие профильные активы. По масштабу профильной деятельности созданные компании превосходят прежние монополии регионального уровня: новые компании объединяют профильные предприятия нескольких регионов, либо являются общероссийскими.

Таким образом, создаются условия для развития конкурентного рынка электроэнергии, цены которого не регулируются государством, а формируются на основе спроса и предложения, а его участники конкурируют, снижая свои издержки.

Цели и задачи реформы определены постановлением Правительства от 11 июля 2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации».

С учетом последующих изменений в нормативно-правовой базе цели и задачи реформирования были конкретизированы в «Концепции Стратегии ОАО РАО «ЕЭС России» на 2005-2008 гг. «5+5».

Целевая структура отрасли

Магистральные сети перешли под контроль Федеральной сетевой компании, распределительные сети интегрированы в межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК), функции и активы региональных диспетчерских управлений переданы общероссийскому Системному оператору.

Активы генерации также объединены в межрегиональные компании, причем двух видов: генерирующие компании оптового рынка (оптовые генерирующие компании - ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК). ОГК объединяют электростанции, специализированные на производстве почти исключительно электрической энергии. В ТГК входят главным образом теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые производят как электрическую, так и тепловую энергию. Шесть из семи ОГК формируются на базе тепловых электростанций, а одна («РусГидро») - на основе гидрогенерирующих активов. Тепловые ОГК построены по экстерриториальному принципу, в то время как ТГК объединяют станции соседних регионов.

2007: Выделение "Холдинга МРСК" из состава РАО ЕЭС

Открытое акционерное общество «Холдинг МРСК» (позже переименовано в ОАО «Россети») создано в результате реорганизации в форме выделения из ОАО РАО «ЕЭС России» на основании решения внеочередного общего собрания акционеров ОАО РАО «ЕЭС России» от 26 октября 2007 г.

Уставный капитал эмитента при реорганизации был сформирован за счет добавочного капитала и нераспределенной прибыли прошлых лет ОАО РАО «ЕЭС России», переданных по разделительному балансу.

В декабре 2007 - январе 2008 года закончено формирование целевой структуры всех тепловых ОГК и ТГК, завершен первый этап консолидации ОАО «РусГидро».

Закончен процесс выделения сетевых компаний. На базе реорганизованных АО-энерго созданы все 56 магистральных сетевых компаний.

2008: Создание ООО "Холдинг МРСК"

30 июня 2008 года процесс реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» завершён. В результате реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» путём выделения было создано ОАО «Холдинг МРСК».

01 июля 2008 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ОАО «Холдинг МРСК» путем реорганизации в форме выделения.

Целью создания эмитента, обозначенной в Концепции Стратегии ОАО РАО «ЕЭС России» «5+5», принятой Советом директоров ОАО РАО «ЕЭС России» 29 мая 2003г., являлось обособление при реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» компании, которой передавались принадлежащие ОАО РАО «ЕЭС России» акции всех межрегиональных распределительных сетевых компаний.

2012: Передача полномочий управления в ФСК ЕЭС

В соответствии с Директивой Правительства Российской Федерации от 8 мая 2012 года 10 июля 2012 года был подписан Договор с ОАО "Холдинг МРСК" (ныне - «Россети») о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Открытого акционерного общества «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний» - Федеральной сетевой компании (ОАО «ФСК ЕЭС»). Исполнительным директором назначен Андрей Евгеньевич Муров.

Ожидалось, что это решение позволит обеспечить единый подход к реализации технической политики и принципов управления электросетевым комплексом России, вести четко скоординированную работу по его эффективному развитию и модернизации на инновационной и высокотехнологической основе, проводить единую инвестиционную, финансово-экономическую и кадровую политику, планомерно снижать издержки. Создание единых правил повысит уровень надежности электроснабжения, а также прозрачность и эффективность в вопросах технологического присоединения потребителей.

Формирование единых требований в области корпоративных стандартов управления повысит уровень ответственности и самостоятельности дочерних и зависимых обществ, создаст условия для их более эффективной деятельности.

Объединение потенциалов двух компаний ускорит создание Сетевого кодекса, регламентирующего общие принципы и подходы к деятельности предприятий электроэнергетического комплекса.

Реализация комплекса этих мер позволит повысить экономическую эффективность российской электроэнергетической отрасли в целом и позитивно скажется на потребителях.

На 2012 год холдинг МРСК объединяет в своей структуре межрегиональные и региональные распределительные электросетевые компании (МРСК/РСК), научно-исследовательские и проектно-конструкторские институты, строительные и сбытовые организации. 97 филиалов МРСК/РСК расположены на территории 69 субъектов Российской Федерации.

2013: "Холдинг МРСК" переименован в "Россети"

Открытое акционерное общество "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний" официально переименовано в Открытое акционерное общество "Российские сети" (на английском языке - Joint stock company «Russian Grids»). Соответствующие изменения в Устав компании 4 апреля 2013 года зарегистрированы Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Москве № 46 с внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Решение о внесении изменений и дополнений в Устав ОАО «Холдинг МРСК», в части изменения фирменного наименования Общества, было принято на Внеочередном Общем собрании акционеров ОАО «Холдинг МРСК» 23.03.2013 г. во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1567 «Об открытом акционерном обществе «Российские сети».